Cтарший аналитик Инвестбанк "Синара"
Мы увеличиваем целевую цену акций Globaltrans в связи с более высокими, чем мы ожидали, ставками аренды полувагонов. В нашей модели учитывается обновленный прогноз по ставкам аренды на 2П22 (выше предыдущих ожиданий на 16%). Наш прогноз по EBITDA на 2022 г. повышен на 6%, на 2023 г. – на 15%. Целевая цена увеличена на 19% до 500 руб./акцию исходя из прежнего целевого коэффициента EV/EBITDA 2023П в 2,5 (консервативная оценка).
Мы сохраняем рейтинг "Покупать" по акциям эмитента. Основной проблемой для обновления рейтинга Globaltrans остаются сложности технического характера с дивидендными выплатами: зарегистрированная на Кипре компания, акции которой торгуются на бирже, не может получать средства от деятельности российских "дочек" в связи с мерами по ограничению движения капитала.
Динамика цены акций компании против индекса
Источники: ПАО Московская Биржа, ИБ Синара
Катализаторы роста: дальнейшее повышение ставок аренды полувагонов; возобновление дивидендных выплат; публикация отчетности по МСФО за 2022 г. в апреле 2023 г.; увеличение мощностей БАМа и Транссиба.
Риски: неясные перспективы ослабления контроля капитала; по-прежнему приостановленный листинг на Лондонской фондовой бирже; санкции; дальнейшее сокращение грузоперевозок по железной дороге.
Ставки аренды в ноябре продолжили расти, прогноз на декабрь – позитивный. Информационный сервис "Промышленные грузы" сообщил о росте в ноябре средних ставок аренды полувагонов на 5% м/м до 1500 руб./сутки. Прогноз на декабрь – повышение еще на 3% м/м. Ставки аренды полувагонов – основной фактор роста выручки Globaltrans, поскольку этот тип вагонов представляет собой 68% от всего эксплуатируемого подвижного состава. Ставки выросли в связи с нехваткой транспортных средств на фоне проблем с пропускной способностью железных дорог.
Ставки аренды полувагонов продолжают расти
Источники: "Промышленные грузы", ИБ Синара
Результаты РЖД сильные в месячном сопоставлении в силу сезонных факторов. РЖД отчиталась о хороших операционных результатах за октябрь в силу сезонных факторов. Среднесуточный объем погрузки угля вырос на 7% м/м. Мощности сибирских ТЭС сильно загружены, в то время как на ГЭС объемы производства энергии упали в связи с маловодьем. Кроме того, как сообщает сервис "Промышленные грузы", объем перевозок угля в морские порты РФ на экспорт вырос на 15% м/м. Вместе с тем среднее расстояние перевозки сократилось на 1,5% м/м до 2086 км.
Источники: ИБ Синара, РЖД
В годовом сопоставлении все еще наблюдается снижение показателей. Операционные результаты за октябрь показали снижение общего объема погрузки на сети РЖД на 3% г/г до 107 млн т. Грузооборот сократился на 3,5% г/г до 223,2 млрд т*км. ЕС запретил импорт российского угля и древесины, что выразилось в 3,7%-ном сокращении объемов перевозки угля до 31,2 млн т и 36%-ном – объемов перевозки древесины до 2,1 млн т в годовом сопоставлении. Грузопотоки были переориентированы на восточные рынки, вместе с тем инфраструктура еще не полностью готова к перевозке возможных объемов грузов с точки зрения пропускной способности.
В краткосрочной перспективе Globaltrans может выиграть от роста ставок аренды. Поскольку опубликованные ставки аренды полувагонов превысили наши оценки на 2П22, мы повышаем прогнозные показатели, используемые в нашей модели. С учетом новых предпосылок наша оценка EBITDA на 2022 г. увеличена на 6% до 40,5 млрд руб., на 2023 г. – на 15% до 31 млрд руб. Целевую цену мы повышаем на 19% до 500 руб./акцию исходя из прежнего целевого показателя EV/EBITDA 2023П в 2,5 (консервативная оценка). Наш рейтинг по акциям эмитента по-прежнему "Покупать".