18-04-18 / 2018
Новости отрасли
Ставка на транзит

В первом квартале перевозка контейнеров выросла на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за 2017 год этот показатель в целом вырос на 60. Контейнеры растут быстрее других видов груза, но затормозить этот рост может ограниченная пропускная способность дорог сопредельных государств.

Контейнеры стали самым растущим грузом. Выступая вчера на прошедшей в рамках выставки TransRussia/TransLogistica конференции "Развитие грузоперевозок в России – тренды и перспективы", первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин (на фото слева) отметил, что в прошлом году в целом транзитные перевозки контейнеров составили 415 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 60% больше, чем годом ранее.

Наибольший прирост показала Объединенная транспортно-логистическая компания (АО "ОТЛК"). Выполненный ей объем транзитных перевозок в сообщении Азия – Европа – Азия в прошлом году превысил 175 тыс. TEU. Это на 75% больше, чем в предыдущем году. Всего в 2017-м ОТЛК отправила 2102 контейнерных поезда. Скорость их движения составляет в среднем 1 тыс. км в сутки (один из лучших показателей на сети). Сейчас контейнерные поезда ОТЛК, следующие по маршруту Достык/Алтынколь – Брест – Достык, преодолевают 5,43 тыс. км за пять суток. Компания ставит перед собой цель: к 2025 году сократить время прохождения маршрута до трех с половиной суток и перевозить до 1 млн TEU в год.

По словам президента ОТЛК Алексея Грома, добиться успеха помогло внедрение единой технологии перевозки и единой тарифной ставки на общей для России, Казахстана и Белоруссии колее шириной 1520 мм. Также он отметил рост технологического партнерства и взаимодействия участников перевозочного процесса, который позволил сделать сервис более доступным и конкурентоспособным для клиентов и грузовладельцев. Кроме того, спрос на перевозки контейнеров по стальным магистралям растет из-за сближения стоимости железнодорожных и морских маршрутов. Так, в этом году морской фрахт "порт – порт" составляет $1,5 тыс. за один сорокафутовый контейнер на маршруте из Китая в Европу. А по железной дороге через Россию – $2,5 тыс. Но в следующем году эти цифры составят уже $1,8 тыс. и $2,2 тыс. соответственно.

Начальник Улан-Баторской железной дороги (УБЖД – акционерное общество с участием ОАО "РЖД", 50% акций) Дамдинсурэн Жигжиднямаа сообщил, что перевозки транзитных контейнеров из Китая в Россию и европейские страны также растут и через территорию Монголии. В прошлом году по этому маршруту перевезли 60 тыс. TEU (годом ранее 10 тыс.), а количество контейнерных поездов выросло со 169 до 552.

За первые три месяца этого года по УБЖД проследовали 362 таких поезда (рост в два раза). Их могло бы быть больше, если бы не простои на пограничных станциях. Например, сейчас 1,4 тыс. контейнеров стоят на границе Китая и Монголии из-за недостаточной пропускной способности УБЖД (сегодня она составляет порядка 25 млн тонн в год).

Однако, как уточнил заместитель генерального директора ПАО "ТрансКонтейнер" Павел Чичагов, чтобы продолжить наметившуюся тенденцию роста транзитных перевозок, нужно снизить простои грузов в местах стыковки различных видов транспорта. По его мнению, решить проблему поможет внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС на транзитные перевозки на всех международных коридорах, проходящих через Россию, повышение скорости движения контейнерных поездов и цифровизация технологий передачи грузов на стыковых пунктах железных дорог с морским и автомобильным транспортом.

Сделать это тем более необходимо, что ежегодно в сообщении Азия – Европа – Азия всеми видами транспорта доставляется 20 млн контейнеров. И географическое положение нашей страны позволяет увеличить нынешнюю долю контейнерных перевозок на этом рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.04.2018