27-02-18 / 2018
Новости отрасли
Ставка на скорость

Транспортные компании, работающие на колее стандарта 1435 мм, за два дня работы международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520. Центральная Европа" предложили несколько направлений сотрудничества для развития устойчивого коммерческого грузопотока на континенте.

По мнению вице-президента по развитию международной деятельности "Итальянских железных дорог" Джованни Рокка, рельсовый и авиационный транспорт уже забирает с морских маршрутов из Азии в Европу грузы с высокой добавленной стоимостью. Ближайшая задача железнодорожных операторов – сделать единую сеть Евразии максимально интероперабельной для грузовладельца.

"Каким образом решать стоящие вызовы? Обеспечить скорость доставки и обработки, – отметил господин Рокка. – Нужны соглашения между операторами, устойчивость транспортных потоков".

В ближайшие годы компаниям двух стандартов колеи предстоит приложить много усилий, чтобы добиться поставленной цели, уверен вице-президент. Для устойчивого коммерческого движения нужно гармонизировать технические стандарты, найти оптимальные решения в развитии безопасности движения, снять барьеры в таможенной сфере.

Председатель правления словацкой ZSSK Cargo Мартин Возар добавил, что для развития конкуренции между видами транспорта непосредственно в ЕС нужно гармонизировать и налоговое законодательство. У автоперевозчиков оно пока намного проще. Тем не менее Словакия готова предоставлять новые стимулы для инвесторов в строительство железнодорожных терминалов как для транзитных контейнерных грузов, так и для навалочных.

Председатель австрийской Rail Working Group Говард Розен предложил в ходе реализации проекта по продлению колеи стандарта 1520 до Вены заранее подумать и об обеспечении будущих перевозок подвижным составом.

"Технологии не стоят на месте. Машиностроители Центральной и Восточной Европы работают над новыми типами локомотивов, – напомнил эксперт. – Около 25–30% инвестиций в транспортном проекте занимает доля подвижного состава, обеспечивающего перевозки. По мере наращивания перевозок возможно появление проблемных вопросов в местах перехода (с колеи на колею. – Ред.) или перегрузки. А подвижной состав может помочь в их решении. Он же будет и инструментом, обеспечивающим главное конкурентное преимущество, – скорость".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.2018