27-10-14 / 2014
Новости отрасли
Ставка на сервис

На фоне экономического кризиса оптимальное регулирование отрасли и развитие логистической инфраструктуры помогут преодолеть спад в перевозках.

Грузовладельцы не оставили без внимания рост качества перевозок. Участники XII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» отметили положительную динамику в качестве перевозок. Однако для отрасли важно решить внутренние проблемы, связанные с большим числом «лишних вагонов», регулировкой парков и улучшением логистики.

Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, рост логистических услуг замедлится с 3,8% до 3,1%. Но в этом плане в стране такое «непаханое поле», что на это едва ли стоит обращать внимание. Уровень логистических услуг 3pl и 4pl составляет всего 3%, в то время как в других странах этот показатель в десятки раз выше.

«В этих условиях стратегический ориентир отрасли – в предоставлении комплексных интегрированных услуг, – подчеркнул Владимир Якунин. – Именно поэтому, несмотря на имеющиеся сложности, ОАО «РЖД» последовательно осуществляет формирование транспортно-логистического холдинга. Мы готовы предложить клиентам не просто перевозку, но и доставку грузов «от двери до двери», организацию международной перевозки с участием нескольких видов транспорта».

Например, «РЖД Логистика» только в третьем квартале этого года нарастила объем перевозок за счет взаимодействия с портами Дальнего Востока и организации полного комплекса услуг, начиная от отправки грузов со станции до перевалки или погрузки на судно. Крупные холдинги при организации транспортировки отдают предпочтение сквозным услугам РЖД. Для развития логистики строятся порты и терминалы, увязанные с транспортной инфраструктурой, запущен ряд новых логистических продуктов. Большие надежды компания возлагает на деятельность Объединенной транспортно-логистической компании и GEFCO. С помощью последней РЖД станут лидером на рынке по предоставлению логистических услуг уровня 4pl.

На конференции, возможно, впервые за последние годы серьезных жалоб на качество перевозки не звучало.

«Грузовладельцам предоставляется услуга перевозки груза по расписанию, которая позволяет им выстраивать оптимальные логистические схемы доставки продукции, – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – Интерес к этой услуге проявляют крупнейшие компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия».

С другой стороны, развитие логистики и постепенная трансформация холдинга в мультимодальную логистическую компанию мирового уровня с полным спектром услуг позволит РЖД обеспечить операционный денежный поток, минимизировать зависимость от государственного финансирования и создать дополнительные возможности для роста, полагает Вадим Морозов.

«Скорость существенно улучшилась, в октябре из Кузбасса на Дальний Восток мы доставляем груз за 23 дня вместо 36 суток ранее, это рекорд, – подчеркнул представитель одного из крупнейших грузоотправителей, заместитель генерального директора ОАО «СУЭК» Денис Илатовский. – Из-за такого ускорения мы используем в месяц 50 тыс. вагонов, сократив это количество более чем на 5 тыс. Важнейший фактор здесь – маршрутизация и работа обезличенным парком в Ванино, Находке и новая технология сортировки вагонов на станции Белогорье перед Мурманском».

В начале этого года РЖД предложили новую систему технологического аутсорсинга.

«Благодаря ей более чем на двое суток сократился оборот вагона, на 4,2% выросла его производительность, первоначальный рост стоимости порожней отправки сменился плавным снижением», – говорит генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко.

Сейчас на сети из-за снижения перевозок и улучшения технологии управления скопилось много лишнего подвижного состава, который ограничивает возможности инфраструктуры. Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов сообщил, что к вопросу списания старых вагонов нужно подходить осторожно. Например, это происходило в 90-е годы, после чего в начале 2000-х был явный дефицит парка.

Вместе с тем Виталий Евдокименко сомневается, что новые инновационные вагоны для операторов будут эффективны по критерию «цена – качество», и пока полноценных испытаний временем они не прошли. Со своей стороны операторы предлагают постепенно выводить парк из эксплуатации, при этом обратив внимание не только на универсальный подвижной состав, но и на специализированный и вагоны-транспортеры, где ситуация еще более сложная.

Государственное регулирование, в том числе и принятие поправок в Устав железнодорожного транспорта, которое снова задерживается в Госдуме, должно восстановить баланс в отрасли на новом этапе и создать условия для развития самой инфраструктуры, уверены участники конференции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2014