05-03-20 / 2020
Новости отрасли
Ставка на полувагоны гарантировано не упадет до уровня 2015 года: названы основные тренды перевозки щебня в 2020 году

Несмотря на общее снижение погрузки в 2019 г на 0,9%, а в январе 2020 г по отношению к январю 2019 г на 4,9%, погрузка щебня в 2019 г выросла на 1,8%, а в январе 2020 г на 3,5%. Этот груз становится все более значимым для РЖД и операторов подвижного состава. Такие данные озвучил на V ежегодной международной научно-практической конференции "Российский рынок нерудных строительных материалов" заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. "Ситуация со щебнем кардинально поменялась с точки зрения отношения к нем железнодорожников, на общем фоне снижения погрузки, щебень демонстрирует плюсовые значения, это делает его значимым грузом и для РЖД, и для операторов при выделении парка", -отметил В. Савчук

По его словам, ИПЕМ с лета 2019 г наблюдает активность со стороны операторов подвижного состава, которые стали более активно предлагать щебеночным карьерам вагоны. Для железнодорожников же - это возможность поддержать падающую погрузку и обеспечить выручку, которая в динамике тоже планирует снизиться.

"Операторы снижают ставку, но до уровня 2015 г она не сможет опуститься гарантировано. Если в период 2013-2015 гг. была очень большая доля вагонов, которые не находились в лизинге, они нуждались только в поддержании работоспособного состояния, проведения ремонтов, то сейчас доля лизинговых вагонов достаточно большая. Кроме того, нужно иметь ввиду, что с оборотом вагонов все не очень здорово, если раньше административными методами можно было сокращать оборот вагона, и большим количеством рейсов приносить большую выручку, то сейчас с учетом профицита парка, количества брошенных поездов, и интенсификации проведения ремонтных работ на инфраструктуре, такие возможности ограничены", - рассказал В. Савчук

По его словам, объемы лизинговых выплат и подорожавший ремонт и доля административных затрат не смогут снизить ставку до уровня 2015 г. По прогнозам ИПЕМ, до 2025 г. грузоотправители щебня не будут испытывать дефицит полувагонов, а также инфраструктуры при перевозках на юг и северо-запад.

Однако, владельцам промышленных локомотивов, имеющих право выхода на пути общего пользования, стоит обратить внимание на надвигающийся дефицит производственных мощностей производителей промышленных тепловозов, которые в среднесрочной перспективе приведут к увеличению спроса и, соответственно, цены.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.03.2020