23-05-22 / 2022
Новости отрасли
Ставка на коридор к Индийскому океану

На ПривЖД внедряются новые технологические решения и проекты для увеличения транзитного потенциала МТК Север – Юг

На Приволжской дороге продолжается реализация технологических решений и инвестиционных проектов ОАО "РЖД", направленных на снятие инфраструктурных ограничений и развитие транзитного потенциала международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. О том, какие задачи решаются коллективом магистрали в условиях санкционного давления на Россию и какие при этом применяются новые технологии, "Гудку" рассказал начальник ПривЖД Сергей Альмеев. – Сергей Анварович, грузовые перевозки по МТК Север – Юг, значительная часть которого проходит по Приволжской дороге, растут.Какие в связи с этим перспективы открываются перед магистралью? – Российские экспортеры в сложившихся условиях ищут альтернативные транспортные маршруты для отправки своих товаров. Особое значение в этой связи приобретают возможности использования морских портов Каспийского бассейна в Астраханском регионе, речных портов Волгоградской области, а также транзитный потенциал Приволжской дороги при отправке грузов в прикаспийские государства и страны Персидского залива, в частности в Азербайджан через Астрахань. Большое значение в перевозках имеет западная ветка МТК Север – Юг. Он берет свое начало в Санкт-Петербурге, проходит через Москву, Рязань, Саратов, Волгоград, Астрахань и связывает Россию с Индией, Ираном и странами Персидского залива. Текущая геополитическая ситуация, связанная с ограничениями на европейских границах, придает этому коридору дополнительное преимущество. А если учитывать, что центральная часть МТК проходит через Приволжскую магистраль, то перед нами открывается перспектива существенного увеличения грузооборота. Коллеги из Белоруссии рассматривают МТК Север – Юг как новый канал для транспортировки своих грузов в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Индию. Уже подготовлено предварительное предложение по организации пробных поставок через территорию Астраханской области и Иран, начались отправки составов с калийными удобрениями из Белоруссии в Азербайджан. Мы предлагаем новые транспортно-логистические решения для быстрорастущих и динамично развивающихся международных рынков. Так, недавно новым грузоотправителем ПривЖД стало одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Саратовской области – Энгельсский мукомольный завод. Около 2 тыс. тонн муки из Энгельса планируется отправлять ежемесячно со станции Анисовка в Азербайджан (до станции Астара) с последующей поставкой в Иран. Тем же путем – через Азербайджан в Иран – Приволжская магистраль транспортировала партию муки по заказу клиента из Ставрополя. – Есть ли вероятность увеличения объема перевозок через ПривЖД в направлении Китая? – Благодаря выгодному географическому положению Приволжской магистрали мы видим новые возможности для раскрытия ее транзитного потенциала и в этом направлении. Прорабатываются возможности привлечения грузопотока на маршруты Брест – Озинки – Достык – Шанхай и Брест – Озинки – Алтынколь – Шанхай, являющиеся наиболее короткими при доставке грузов из Китая в Белоруссию и обратно. А скорость доставки особенно важна при транспортировке скоропортящихся грузов: овощей, фруктов, продуктов питания. Кризисные периоды, неважно, с чем они связаны – с санкциями или эпидемиологической ситуацией, – это отличное время для гонки технологических идей, когда на первый план выходят эффективность организации перевозочного процесса и взаимодействие со всеми его участниками. Например, объединенная станция Князевка-Нефтяная, несмотря на пандемию коронавируса, второй год подряд обновляет рекорд по объемам погрузки нефтепродуктов, которые впоследствии отправляются в порты Азово-Черноморского бассейна. По итогам 2021 года здесь погрузили более 4,7 млн тонн – это максимальный показатель за последние 20 лет. Такой результат стал возможен благодаря пересмотру технологии работы станции, внедрению единого графика погрузки и выгрузки, а также за счет продуктивного взаимодействия с грузоотправителем ПАО "Саратовский НПЗ". Совместно с заводом мы создали двухэтапную модель планирования работы. Первый уровень предполагает планирование погрузки-выгрузки в пределах суток, второй – установление плана по погрузке на три дня, по итогам каждых суток проводится анализ производственной ситуации. Еще один пример успешного взаимодействия с партнером – недавний запуск системы микропроцессорной централизации на станции Князевка. Переключение наших устройств было организовано с 10 по 12 марта, когда нефтеперерабатывающий завод был остановлен на капитальный ремонт. Такая синхронизация производственных процессов позволяет нам добиваться максимальных результатов погрузки. А для нас важно задействовать по максимуму возможности имеющейся инфраструктуры и делать ставку на те проекты и решения, которые способны принести максимальную пользу ОАО "РЖД", партнерам и всей нашей стране. Мы должны использовать свои лучшие наработки и технологии, которые позволят не просто выполнить поставленные задачи, но и добиться повышения внутренней и внешней эффективности при оказании транспортных услуг. – Достаточно ли инфраструктурных возможностей Приволжской магистрали для пропуска растущего объема транзитных перевозок? – В конце 2020 года в Волгоградской области введен в эксплуатацию мост через Дон, а в начале 2021-го – мост через реку Ахтуба в Астраханской области. В прошлом году мы реализовали проекты по обновлению инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. В начале октября было открыто движение по второму пути на перегоне Горнополянский – Канальная Волгоградского региона ПривЖД и новому мосту через Волго-Донской канал. В итоге электрифицированный участок от станции Им. Максима Горького до Котельниково стал двухпутным, а его пропускная способность возросла с 36 до 154 пар поездов в сутки. Сейчас завершается четвертый этап реконструкции станции Гумрак со строительством путепроводной развязки. Реализация этих проектов позволила снять ограничения, усовершенствовать технологию продвижения поездов. – Повлияла ли внешнеполитическая ситуация на инвестпроекты ОАО "РЖД? – С целью развития транзитного потенциала ПривЖД ведется строительство западного обхода Саратовского узла. По этому проекту уложено 4 км пути на участке Липовский – Курдюм, который в итоге станет полностью двухпутным и электрифицированным. Ведутся строительно-монтажные работы в рамках первого этапа реконструкции станции Им. Максима Горького в Волгоградской области, где в перспективе появится вторая сортировочная система. Она исключит 84-километровую кружность в продвижении поездопотока и избавит от повторной переработки вагонов на станциях Лихая и Батайск. На границе Саратовской и Волгоградской областей завершается строительство тяговой подстанции Овражная, расположенной в центре участка Петров Вал – Карамыш. Ее мощности придадут дополнительный импульс для пропуска составов по главному ходу ПривЖД. В ходе продолжающейся комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская производится удлинение путей на станции Волжский. По мере увеличения грузопотока прорабатывается вопрос строительства вторых путей и реконструкции прилегающих станций на перегонах Ленинск – Колобовка, Пологое Займище – Владимировка, Капустин Яр – разъезд 85-й км и Владимировка – Ахтуба. Все это позволит освоить растущий грузопоток, проходящий через Приволжскую дорогу. – Связано ли недавнее решение о выводе нескольких тысяч сотрудников из режима дистанционной работы с необходимостью усиления кадровых резервов? – Не связано, так как за последние два года наш коллектив прекрасно освоил технологии удаленной работы и успешно справлялся со всеми поставленными задачами. Напомню, что в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки более 5 тыс. сотрудников ПривЖД трудились в дистанционном режиме. Это не только обезопасило коллектив от COVID-19, но и обеспечило устойчивое функционирование железнодорожного транспорта. Сейчас ситуация с коронавирусом в регионах стабилизируется, существенно снизился уровень заболеваемости работников дороги. Доля вакцинированных сотрудников ПривЖД превышает 87%, а с учетом всех переболевших коллективный иммунитет приволжан составляет 94%. Кроме того, в марте был снят ряд ограничений Роспотребнадзора, что позволило нашему региональному штабу принять решение о возвращении всех специалистов и руководителей на рабочие места. Некоторые из них приступили к работе в новых или отремонтированных кабинетах. Например, перед Новым годом были введены в эксплуатацию Центр технического управления сетью связи ОАО "РЖД" в районе станции Саратов-1, производственно-бытовой корпус и технический ангар на станции Саратов-2. Аналогичные удобства оценили и сотрудники станции Князевка, переехавшие в новое здание поста электроцентрализации, и коллектив путевой машинной станции № 50, получивший в свое распоряжение новую столовую и комнаты отдыха на станции Анисовка. За время пандемии, пока сотрудники трудились дистанционно, большая работа по созданию комфортной среды была проведена в здании управления дороги, в помещениях Саратовского, Волгоградского и Астраханского территориальных управлений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.05.2022