19-02-20 / 2020
Новости отрасли
Ставка на карбамид

Продукция химической промышленности из Туркменистана едет через Россию по льготным тарифам

ОАО «РЖД» удалось привлечь новый груз из Туркменистана за счёт введения тарифного коэффициента, который будет действовать в течение 2020 года. С декабря прошлого года по февраль 2020-го три туркменских производителя карбамида отправили в направлении российских портов Азово-Черноморского бассейна 9,7 тыс. тонн продукции железнодорожным транспортом.

Как сообщила «Гудку» ведущий технолог отдела маркетинга международных товарных и транспортных рынков Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) Елена Анисимова, с 1 декабря 2019 года ЦФТО установил коэффициент 0,5 к ставкам тарифной политики на перевозки мочевины из Туркменистана транзитом по российским железным дорогам.

В прошлом году индекс составлял 0,7 к тарифным ставкам.

«Груз отправляется из Туркменистана через российские порты в страны бывшего СНГ. Этот коэффициент действует также в течение всего 2020 года. За период действия этого индекса, то есть с декабря 2019 года по середину февраля 2020-го, перевезли 9,7 тыс. тонн продукции. Тарифы устанавливаются исключительно на гружёные рейсы, на порожние нет», – рассказала «Гудку» Елена Анисимова.

Как пояснил «Гудку» представитель туркменского хозяйственного общества «Халкара Хызмат» (см. справку) Мердан Аллабердиев, основными поставщиками карбамида в Туркменистане являются три завода, входящие в государственный концерн «Туркменхимия»: «Тедженкарбамид», «Марыкарбамид», «Гарабогазкарбамид».

«Тедженкарбамид» расположен в городе Теджен в Ахалской области Туркменистана. Годовая мощность завода составляет 350 тыс. тонн гранулированного карбамида. Завод «Марыкарбамид» находится в провинции Мары и помимо карбамида производит аммиак. Предприятие ежегодно производит 400 тыс. тонн аммиака и 640 тыс. тонн гранулированного карбамида. В туркменском городе Гарабогаз, входящем в состав Балканской области, действует завод «Гарабогазкарбамид» с ежегодным производством карбамида 1,1 млн тонн и аммиака 640 тыс. тонн.

«Как правило, карбамид отправляем в европейские страны, например в Болгарию, Румынию, также в Турцию и соседний Афганистан. В направлении России обычно поставляем продукцию в адрес Азово-Черноморского бассейна с дальнейшими поставками в Турцию.

В текущем году решили попробовать организовать морские перевозки в грузинские, азербайджанские и российские порты. Так, например, основными портами для наших перевозок являются Усть-Донецкий порт (Россия, Ростовская область) и Поти (Грузия)», – объясняет Мердан Аллабердиев.

По его словам, карбамид по железной дороге, как правило, перевозят в контейнерах с использованием биг-бэгов, поскольку продукция не является взрывоопасной.

Карбамид используется в промышленности в качестве сырья для клея или смол, а также для минерального азота. В сельском хозяйстве используется в качестве кормовой добавки для животных. За счёт своей негорючести карбамид можно упаковать в специальные полиэтиленовые или битумизированные ламинированные мешки и хранить в контейнерах и транспортных упаковках. Однако при хранении продукции навалом не допускается его смешивания с другими удобрениями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2020