Продукция химической промышленности из Туркменистана едет через Россию по льготным тарифам
ОАО «РЖД» удалось привлечь новый груз из Туркменистана за счёт введения тарифного коэффициента, который будет действовать в течение 2020 года. С декабря прошлого года по февраль 2020-го три туркменских производителя карбамида отправили в направлении российских портов Азово-Черноморского бассейна 9,7 тыс. тонн продукции железнодорожным транспортом.
Как сообщила «Гудку» ведущий технолог отдела маркетинга международных товарных и транспортных рынков Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) Елена Анисимова, с 1 декабря 2019 года ЦФТО установил коэффициент 0,5 к ставкам тарифной политики на перевозки мочевины из Туркменистана транзитом по российским железным дорогам.
В прошлом году индекс составлял 0,7 к тарифным ставкам.
«Груз отправляется из Туркменистана через российские порты в страны бывшего СНГ. Этот коэффициент действует также в течение всего 2020 года. За период действия этого индекса, то есть с декабря 2019 года по середину февраля 2020-го, перевезли 9,7 тыс. тонн продукции. Тарифы устанавливаются исключительно на гружёные рейсы, на порожние нет», – рассказала «Гудку» Елена Анисимова.
Как пояснил «Гудку» представитель туркменского хозяйственного общества «Халкара Хызмат» (см. справку) Мердан Аллабердиев, основными поставщиками карбамида в Туркменистане являются три завода, входящие в государственный концерн «Туркменхимия»: «Тедженкарбамид», «Марыкарбамид», «Гарабогазкарбамид».
«Тедженкарбамид» расположен в городе Теджен в Ахалской области Туркменистана. Годовая мощность завода составляет 350 тыс. тонн гранулированного карбамида. Завод «Марыкарбамид» находится в провинции Мары и помимо карбамида производит аммиак. Предприятие ежегодно производит 400 тыс. тонн аммиака и 640 тыс. тонн гранулированного карбамида. В туркменском городе Гарабогаз, входящем в состав Балканской области, действует завод «Гарабогазкарбамид» с ежегодным производством карбамида 1,1 млн тонн и аммиака 640 тыс. тонн.
«Как правило, карбамид отправляем в европейские страны, например в Болгарию, Румынию, также в Турцию и соседний Афганистан. В направлении России обычно поставляем продукцию в адрес Азово-Черноморского бассейна с дальнейшими поставками в Турцию.
В текущем году решили попробовать организовать морские перевозки в грузинские, азербайджанские и российские порты. Так, например, основными портами для наших перевозок являются Усть-Донецкий порт (Россия, Ростовская область) и Поти (Грузия)», – объясняет Мердан Аллабердиев.
По его словам, карбамид по железной дороге, как правило, перевозят в контейнерах с использованием биг-бэгов, поскольку продукция не является взрывоопасной.
Карбамид используется в промышленности в качестве сырья для клея или смол, а также для минерального азота. В сельском хозяйстве используется в качестве кормовой добавки для животных. За счёт своей негорючести карбамид можно упаковать в специальные полиэтиленовые или битумизированные ламинированные мешки и хранить в контейнерах и транспортных упаковках. Однако при хранении продукции навалом не допускается его смешивания с другими удобрениями.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.02.2020 |