17-08-12 / 2012
Новости отрасли
Статистика перевозок на сети РЖД позволяет говорить о позитивном тренде развития и достижении стабилизации перевозочного процесса

Вместе с тем для многих его непосредственных участников радикального изменения не произошло. Генеральный директор ООО «Торговая компания «Вишневогорский ГОК» Константин Мостинец полагает, что для полноценного решения проблем ситуативных мер недостаточно.

– Константин Иванович, улучшилось ли положение в сфере перевозок продукции вашего предприятия по железной дороге?

– Если сравнивать с аналогичным периодом 2011-го, то, несомненно, позитивные изменения присутствуют. Если же сравнивать даже с июнем текущего года, то, безусловно, обстановка остается сложной и продолжает усложняться. В первую очередь это касается проблем с формированием составов, ростом количества брошенных поездов и длительности перевозок. При этом проблема не в увеличении сроков доставки, а в непредсказуемости этого увеличения. Это очень тревожный аспект, поскольку для обеспечения стабильности поставок нам приходится привлекать дополнительный подвижной состав. То есть соизмеримый объем грузов перевозится большим парком.

– В чем, по Вашему мнению, основная причина снижения эффективности перевозочного процесса? Разделяете ли Вы точку зрения, что основная проблема – в управлении парками, точнее в том, что операторы реализуют собственные стратегии и организацией передвижения на сети в целом никто не занимается?

– Так или иначе, самостоятельно оператор не подает вагон под погрузку, не формирует составы и осуществляет непосредственную движенческую работу (если не брать СПФ). В прошлом году нам говорили, что хаотичность предоставления заявок приводит к неравномерности распределения ресурсов и тому подобным негативным явлениям. Сейчас, насколько я понимаю, перевозчика наделили правом отказать в согласовании заявки по причине отсутствия технической возможности. Заметного улучшения ситуации на дороге не произошло. Не буду давать оценку эффективности решений, принимаемых ЦФТО и ЦД, но даже на уровне непосредственного исполнения уже принятых решений очевидно наличие ряда серьезных проблем. В первую очередь речь идет о дефиците локомотивных ресурсов, в частности, на станциях ЮУЖД. У меня нет детальной информации по другим полигонам, но рискну предположить, что и там положение радикально не отличается.

– Кроме технических аспектов, какие Вы могли бы выделить узкие места?

– Прежде всего создается ощущение потери управляемости системы в целом. Непонятно, какая структура за что конкретно отвечает. Абсолютно неизвестно, к кому и по какому вопросу обращаться. Порой кажется, что сами сотрудники компании не понимают, как она работает и каковы технологии принятия решений. Зачастую люди напрямую говорят, что просто ждут очередной телеграммы или иного разъяснения сверху. В этих условиях об оперативном реагировании на возникающие изменения обстановки говорить не приходится. Понимаете, мы же не пытаемся получить какие-то дополнительные преференции или добиться исключительного положения. Нам нужна предсказуемость и определенность. Пока же, к сожалению, приходится констатировать, что, несмотря на какие-то отдельные достижения, управляемость перевозочным процессом в целом утеряна.

– Смог ли парк ВСП улучшить положение на сети?

– Очень слабо. В отношении нашего предприятия могу сказать, что оборачиваемость вагона выросла в 1,5 раза. По поводу ритмичности и предсказуемости я уже говорил. Возможно, все дело в завышенных ожиданиях, но если не принимать во внимание определенную стабилизацию тарифов, системные улучшения выделить практически невозможно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru17.08.12Дефицит локомотивов… и управляемости