04-08-14 / 2014
Новости отрасли
Старые грузовые вагоны пойдут в утиль, на новые операторам понадобится 400 млрд рублей

Правительство приняло постановление об утилизации старых железнодорожных вагонов. За три года будет списано около 200 тысяч вагонов, отработавших свой ресурс. Постановление, как и вступивший в силу технический регламент Таможенного союза, выгодно вагоностроителям и операторам с новым парком грузовых вагонов.

Основным выгодоприобретателем от ускоренного обновления парка операторов станет Уралвагонзавод, недавно пострадавший от американских санкций: в 2013 году он произвел около 20 тысяч вагонов, треть от 60 тысяч, выпущенных в России, считает РБК daily.

Постановление правительства закрывает лазейку в нормативной базе, которая давала операторам возможность продлевать срок службы вагонов в России больше чем на год, поясняет генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам, от этого решения больше всего пострадают ФГК и ПГК - операторы, владеющие большим количеством старых вагонов.

Как сообщал ранее генеральный директор Первой грузовой компании Олег Букин, операторам потребовалось бы около 400 млрд рублей, чтобы купить инновационные вагоны взамен выбывших. В парке самой ПГК сейчас более 208 тысяч грузовых вагонов.

Сейчас на сети РЖД работает 1,25 миллиона грузовых вагонов, около 280 тысяч - старые вагоны с продленным сроком службы. За 2014-2016 годы должно быть списано более 182 тысяч вагонов, но за это время производители купят едва ли не больше.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Russian Los Angeles04.08.2014