12-08-21 / 2021
Новости отрасли
Стартовала реконструкция восточной части БАМа

Реконструкция восточной части Байкало-Амурской магистрали (БАМ) к концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

"Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно", - сказал Шойгу на церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции в четверг.

Министр отметил, что "на текущий момент потенциал железнодорожного пути исчерпан в связи с его высокой загруженностью".

"К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал Шойгу.

Он подчеркнул, что к настоящему времени для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников, привлеченных к работам, на протяжении всего участка оперативно возведены современные городки.

"Помимо этого, к строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМа", - сказал министр.

БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас - 4,3 тыс. километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.

Основным приоритетом формирования трехлетней инвестиционной программы РЖД было обеспечение надежности и безопасности инфраструктуры, а также мероприятий национального плана по ее модернизации на период до 2024 года. В частности, предусмотрена реализация пяти федеральных проектов. В 2021 году будет закончен I этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (под 124,9 млн тонн). К концу 2023 года планируется обеспечить провозную способность "восточного полигона" в размере 173 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.08.2021