25-06-20 / 2020
Новости отрасли
Старт дает Москва

Локомотивный комплекс ОАО "РЖД" пополнился объектами инфраструктуры

Во вторник в офисе Дирекции тяги прошла церемония ввода в эксплуатацию трех крупных объектов инфраструктуры локомотивного комплекса: административное здание эксплуатационного локомотивного депо на станции Могоча, пункт экипировки локомотивов песком на станции Магдагачи депо Амурское, ремонтное локомотивное депо Елец. На мероприятии заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский подчеркнул, что каждый из этих объектов важен, а их работа способствует повышению качества перевозочного процесса. Впервые подобное мероприятие прошло в Дирекции тяги в режиме телемоста. На местах по команде из Москвы перед видеокамерами разрезали ленточки те, кому предстоит эксплуатировать новые объекты, через мониторы к ним обращались с поздравлениями Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров, начальники Забайкальской и Юго-Восточной магистралей Александр Скачков и Сергей Задорин.

В пятиэтажном административном здании эксплуатационного локомотивного депо Могоча в Забайкальском крае созданы условия для организации обучения и подготовки бригад, работы машинистов-инструкторов, технического и инженерного персонала. Здесь применены новые подходы в организации прохождения локомотивными бригадами обязательных процедур перед поездкой через систему контроля доступа, автоматизированный инструктаж и предрейсовый медосмотр, созданы комфортные условия для медиков в пункте предрейсового контроля, для дежурных по депо и нарядчиков. Просторные кабинеты появились у машинистов-инструкторов, расшифровщиков скоростемерных лент, инженерно-технического персонала, в здании установлены тренажеры последнего поколения производства Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, имитирующие используемые на Восточном полигоне машины, в частности "Ермаки".

На станции Магдагачи в Амурской области начал работу новый пункт экипировки эксплуатационного локомотивного депо Амурское. "С вводом комплекса сократится время ожидания локомотивов в пункте экипировки, улучшится пропускная способность станции", – отметил начальник депо Амурское Владимир Савицкий.

Здесь внедрена автоматизация подготовки песка, подачи его в пескораздаточные бункеры, обеспечен допуск персонала к экипировочным позициям только после снятия напряжения и заземления контактной сети, смонтированы емкости для хранения сухого песка объемом 240 куб. м. Производительность нового пункта экипировки составляет 10 тонн песка в час (старый пункт имел мощность 1,5 тонны в час).

Более того, перенос пескораздаточных устройств непосредственно к маршрутным сигналам исключил лишние маневровые перемещения, дал возможность непрерывного снабжения локомотивов песком без отцепки от поезда одновременно на четырех приемо-отправочных путях станции. В Дирекции тяги отметили, что благодаря этому локомотивы смогут вести составы без отцепки почти 3 тыс. км – от станции Карымская в Забайкальском крае до Смоляниново в Приморье. В результате для работы на этом участке понадобится ежесуточно на 8 локомотивов меньше, а это означает экономию в 1,2 млрд руб. В этот же день на станции Магдагачи были завершены реконструкция пути и электрификация участка с восточной стороны сервисного локомотивного депо, благодаря чему средний простой локомотива на текущем ремонте сократился с 41 до 24 часов.

Масштабная реконструкция находящегося в Липецкой области депо Елец затевалась с целью увеличить объемы работ и повысить техническую надежность самой массовой серии магистральных пассажирских тепловозов ТЭП70. Здесь модернизировали стойловую часть цеха текущего ремонта (ТР-3) тепловоза, отделение по ремонту дизелей, дизель-агрегатное и электромашинное отделения.

"Раньше мощности предприятия в объеме текущего ремонта ТР-3 локомотивов серии ТЭП70 всех индексов составляли 5 единиц в месяц, после программы технического перевооружения – 11 локомотивов в месяц", – рассказал начальник сервисного локомотивного депо Елец Сергей Савельев.

На этапе разборки локомотивов внедрены моечные комплексы. Главный из них – моечная машина дизелей МД-12. Теперь в депо максимально используются средства малой механизации – гайковерты, малые краны, тельферы. Автоматический лазерный измеритель геометрических параметров рам тележек локомотива выдает более точные данные и экономит время измерений. Для перемещения локомотива в стойловой части теперь применяется специальное маневровое транспортное средство – мощный электрокар с дистанционным управлением. Усовершенствован и контроль технологии ремонта локомотивов. Часть технологических процессов оцифрована. "Дирекция тяги ведет работы по реконструкции, строительству и техническому перевооружению на 114 объектах локомотивного хозяйства", – сообщил Олег Валинский. По его словам, до конца года планируется принять в эксплуатацию дома отдыха локомотивных бригад на станциях Тобольск, Пермь и Лена-Восточная, пункты технического осмотра локомотивов на станциях Забайкальск и Карымская, 12 депо оборудуют системами видеонаблюдения, будут введены в строй очистные сооружения и ливневая канализация в локомотивных депо Войновка Свердловской, Белгород Юго-Восточной, Пенза Куйбышевской и Чернышевск Забайкальской дорог.

До 2025 года планируется построить и реконструировать 23 дома отдыха, включая сдающиеся в этом году. В том числе в 2023 году новый дом отдыха локомотивных бригад появится на станции Могоча. В течение пяти лет ожидается ввод в эксплуатацию 11 новых и 2 реконструированных эксплуатационных предприятий, из них в 2021 году будет завершена реконструкция цеха эксплуатации в депо Ерофей Павлович, в 2023 году – в депо Лянгасово, на станциях Мурманск, Батайск и Магдагачи. До конца 2025 года планируется закупить и установить 3655 единиц технологического оборудования для обеспечения ремонта новых серий локомотивов.

Олег Валинский отметил, что своевременный ввод в эксплуатацию новых и обновленных объектов инфраструктуры локомотивного комплекса позволит успешно выполнить задачи, поставленные перед локомотивщиками Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" на период до 2025 года, комплексной программой инновационного развития и Стратегией развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2020