07-06-11 / 2011
Новости отрасли
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович предложил государствам – членам «пространства 1520» принять у себя Правила эксплуатации ж...

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович предложил государствам – членам «пространства 1520» принять у себя Правила эксплуатации железных дорог, разработанные в России. Однако эксперты считают, что для этого их придётся серьёзно адаптировать к национальным условиям.

Сейчас как российские железнодорожники, так и их коллеги работают, по сути, еще по советским Правилам технической эксплуатации (ПТЭ). Последний раз в России они корректировались в 2000 году, но с тех пор в отрасли произошли существенные изменения, в частности были разделены функции государственного регулирования и хозяйственного управления.

"Мы полагаем, что Правила технической эксплуатации - это базовый документ и он должен быть единым на всем "пространстве 1520", - заявил на заседании Межгосударственного технического комитета по стандартизации старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. - Мы готовы направить свой документ во все государства для ознакомления. Техническая эксплуатация - это совершенно деполитизированная сфера деятельности, поэтому Правила вполне могут стать наднациональными".

Российские ПТЭ - это уже совершенно новый документ, который учитывает сегодняшние реалии. Туда введены хозяйствующие субъекты, на которые (а не только на РЖД) распространена сфера ответственности за нарушения и в которых предусмотрена возможность административной реформы компаний и технологического разделения хозяйств. Есть изменения технического плана: возможность вождения локомотивов одним машинистом, внедрение современных технических средств.

Новые Правила уже зарегистрированы Минюстом, но вступят в силу лишь в сентябре этого года.

"Мы будем решать этот вопрос в рамках Таможенного союза, на Координационном комитете по железнодорожной отрасли и на площадке Комитета по техническому регулированию, - говорит заместитель председателя комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Казахстана Аманияз Ержанов. - Мне кажется, коллеги должны поддержать российские предложения".

Тем не менее, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что с российскими Правилами возникнут определенные сложности. "Если в России перевозки не отделены от инфраструктуры, то в том же Казахстане разделение есть, - замечает Владимир Савчук. - Уже это вызывает необходимость адаптации. Кроме того, даже российские Правила можно рассматривать как предварительные, поскольку, когда у нас реально появятся перевозчики, их нужно будет снова корректировать".

Тем не менее, эксперт полагает, что страны с российской колеей вполне могут взять российские ПТЭ как основу для разработки единых Правил и это действительно будет способствовать техническому объединению на "пространстве 1520".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.06.11Техника без границ