19-05-15 / 2015
Новости отрасли
Станцию реконструируют под якутский уголь

Обновив в рамках модернизации БАМа станцию Улак, Дальневосточная дорога сможет увеличить приём маршрутов с эльгинским углем. Работы должны завершиться в этом году.

В частности, приёмо-отправочных путей на станции станет восемь (сейчас четыре). 

Подрядчик ПАО «БАМстроймеханизация» завершает укладку рельсошпальной решётки общей протяжённостью 4,5 км, сообщил начальник хозрасчётного участка № 1 предприятия Евгений Милованов. 

В свою очередь, специалисты энергомонтажного поезда выносят опоры линий электропередачи за пределы построенных путей. Кроме того, на Улаке скоро смонтируют новый пост электрической централизации (всего будет установлено 38 светофоров, проложено 48 км различных кабелей) и возведут пассажирскую платформу. 

Всё это существенно увеличит пропускную способность станции, которая принимает угольные маршруты с участка пути необщего пользования, связывающего Эльгинское месторождение с БАМом (протяжённость линии Эльга – Улак составляет 321 км). 

Отправитель продукции ОАО «ХК «Якутуголь» (входит в группу «Мечел») постепенно наращивает погрузку на ДВЖД. По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, за четыре месяца текущего года компания отправила потребителям 3,3 млн тонн угля. 

Это на 466 тыс. тонн, или 16,4%, превышает прошлогодний результат. При этом в апреле было отгружено 912,8 тыс. тонн – почти на 30% больше, чем годом ранее. Прирост дал как раз эльгинский уголь. 

В перспективе Эльга должна выйти на ежегодную отгрузку в 13,4 млн тонн угольной продукции. При этом от 5,4 до 7,4 млн тонн пойдёт в направлении Ванина, от 6 до 8 млн тонн – на порт Посьет. 

Для вывоза грузов нужен надёжный локомотивный парк. В конце апреля ООО «Мечел Транс Восток» и ОАО «Синара – Транспортные Машины» подписали соглашение о сервисном обслуживании локомотивов, занятых на транспортировке угля по линии Эльга – Улак. Контракт будет действовать до 2019 года, стоимость работ составит 120 млн руб. ежегодно. В соответствии с документом сервисная компания берёт на себя полное техобслуживание и ремонт тепловозов ТЭ8, которые будут выполняться в депо станции Верхний Улак. 

Справка «Гудка» 

ОАО ХК «Якутуголь» – крупнейшее угледобывающее предприятие Дальнего Востока. В состав компании входят разрезы Нерюнгринский, Эльгинский, Кангаласский, а также шахта «Джебарики-Хая». «Якутуголь» – один из немногих производителей твёрдых коксующихся углей (в основном марки К9) в России, а Эльгинское – одно из богатейших месторождений в мире. Общий объём минеральных запасов компании составляет около 2,4 млрд тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2015