03-06-15 / 2015
Новости отрасли
Станцию Грузовая переориентируют на другие грузы

Железнодорожную инфраструктуру необщего пользования, построенную для перевалки нефти через терминал в бухте Козьмино, планируется задействовать под перспективные объёмы вагонопотока в адрес порта Восточный.

Об этом говорилось на вчерашних переговорах между Дальневосточной дорогой и ФКУ «Ространсмодернизация». 

Последняя выступает госзаказчиком строительства новой инфраструктуры в порту Восточный (бухта Врангель), включая многопрофильный терминал мощностью 25 млн тонн грузов в год вместе с угольным перегрузочным комплексом «Север». Среди прочего будет уложено более 50 км железнодорожных путей, возведены 11 мостов и путепроводов, четыре причальных сооружения. Стройку предполагается завершить в 2018 году. 

В настоящее время идёт подготовительный этап, на июнь запланированы первые земляные работы. Поэтому, подчеркнул главный инженер Дальневосточной дороги Владимир Крапивный, сейчас важно синхронизировать совместные действия. Тем более что продолжается развитие ОАО «Восточный порт» – в нём в 2017 году должны ввести в эксплуатацию третью очередь углепогрузочного комплекса, что позволит стивидору нарастить специализированные мощности на 16,5 млн тонн в год. А обеспечение роста грузоперевозок в большей степени будет зависеть от технической возможности участка Смоляниново – Находка, имеющего барьерные места. Развитие этого направления предусмотрено программой модернизации Восточного полигона, и сторонам целесообразно определить очерёдность проекта, поэтапный ввод объектов, отметил главный инженер. 

Безусловно, внимания требует и сама припортовая станция Находка-Восточная. «Объёмы её работы ежегодно растут. В 2014 году грузооборот составил 32 млн тонн. Учитывая перспективы Восточного порта, обрабатывать такие объёмы на существующей станции нельзя», – сказал Владимир Крапивный. 

В условиях роста перевозок предполагается задействовать инфраструктуру необщего пользования, построенную ОАО «АК «Транснефть» для экспорта сырья по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Речь идёт о станции Грузовая и примыканиях к инфраструктуре ОАО «РЖД», обеспечивающих работу нефтеналивного порта в Козьмино – соседней с Врангелем бухте. 

Напомним, перевозки сырья по проекту ВСТО начались в конце 2009 года. Сначала терминал получал нефть, отгружаемую в Сковородино, исключительно по железной дороге. С 2012 года после завершения строительства магистрального трубопровода доля железнодорожных поставок сокращалась. Так, в бухте Козьмино в прошлом году было отгружено на танкеры почти 25 млн тонн нефти. При этом железнодорожным транспортом в адрес терминала доставлено чуть более 5% – 1,3 млн тонн. 

В настоящее время на уровне Минтранса России рассматривается вопрос о передаче имущества «Транснефти» в ОАО «РЖД», прорабатываются возможные механизмы. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2015