27-08-13 / 2013
Новости отрасли
Станция Саянская готовится к увеличению вагонопотока

Автоматическая система диагностики тормозов, внедрённая на станции Саянская, сократила время обслуживания составов почти на полчаса, а число остановок поездов в пути следования из-за неисправностей тормозной системы уменьшилось на треть.

Модернизация оборудования вагонной службы на Саянской благоприятно сказывается на эксплуатационной обстановке на Красноярской магистрали и пропускной способности её грузонапряжённого южного хода.

Работники пункта подготовки вагонов (ППВ) станции оценили достоинства нового технологического оборудования. Если раньше на заправку сжатым воздухом и опробование системы тормозов уходило в среднем 44 минуты, то сегодня – 19, то есть поезд отправляется со станции на 25 минут раньше.

Автоматическая система диагностики тормозов удаляет влагу из подаваемого в состав воздуха, выявляет вагоны с неисправными воздухораспределителями. Кроме того, она позволяет исключить локомотив из технологии опробования тормозов: машинист и помощник подвязываются к уже полностью подготовленному составу – а это существенная экономия рабочего времени локомотивных бригад. При необходимости это оборудование может одновременно проверять тормоза пяти грузовых составов.

«За три месяца работы новой системы ППВ на станции Саянская на 30% сократил количество остановок поездов в пути следования по причине неисправности тормозной системы», – сообщил главный инженер эксплуатационного вагонного депо Абакан Евгений Грибов (ППВ на станции Саянская входит в структуру Абаканского депо).

Для работы компрессорного комплекса автоматической системы диагностики тормозов, который представляет собой модульный блок, необходимы лишь небольшая ровная площадка и электроэнергия. Это выгодно отличает его от компрессорных установок, используемых по базовой технологии: там требуется отдельно стоящее отапливаемое строение площадью около 200 кв. м с водопроводом, канализацией и воздухосборником, а также обслуживающий персонал. Модульный же блок работает автономно, отапливается за счёт работы компрессоров и автоматически поддерживает необходимую температуру. «Благодаря этому предполагается сэкономить 1,96 млн руб. в год», – отметил Евгений Грибов. По его словам, затраты на приобретение системы, её доставку и пусконаладочные работы – 7,6 млн руб. – должны окупиться примерно за четыре года.

Как подчёркивают на КрЖД, эти вложения – на перспективу. Сегодня участок Междуреченск – Тайшет активно развивается согласно госпрограмме модернизации Транссиба и БАМа. Но развитие требует времени, а чтобы уже сейчас беспрепятственно пропускать грузы, ведётся строительство соединительного пути Авда – Громадская, по которому часть вагонопотока (до 18 пар поездов) уйдёт с неразвитых однопутных участков линии Междуреченск – Тайшет на Транссиб, где есть резервы пропускной способности. В связи с этим задачи Саянской изменятся уже в следующем году. Станция и расположенные на ней предприятия, в том числе ППВ, будут обеспечивать работу этой ветки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.13До автоматизма