30-05-17 / 2017
Новости отрасли
Станция особого значения

Дмитрий Тимофеев, заместитель главного инженера Северной дороги. В мае специалисты Северной дороги исследовали участок Обская – Коноша для выработки наиболее рациональных решений по развитию подходов к будущей линии Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.

Проект "Северный широтный ход" (СШХ) предполагает строительство магистрали, соединяющей Свердловскую и Северную дороги. Точкой стыковки двух дорог будет станция Обская. Через нее на направление Чум – Котлас – Коноша СЖД и далее на Октябрьскую дорогу через стык Кошта к 2022 году ожидается поступление до 23,1 млн тонн грузов, что увеличит загрузку направления на 23 пары поездов.

Для освоения предполагаемого грузопотока требуется модернизация линии Обская – Коноша. В частности, нужно построить восемь разъездов и 238,6 км вторых путей, заменить электрожезловую систему сигнализации на автоматическую на участке Чум – Обская, реконструировать восемь станций с удлинением приемоотправочных путей, построить второй мост через Северную Двину в районе Котласского узла, реконструировать земполотно на вечномерзлых грунтах, построить дом отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) и пункт опробования тормозов на станции Елецкая. На это потребуется более 80 млрд руб.

Особое внимание предлагаем уделить развитию станции Обская, которая будет иметь стратегическое значение для всей транспортной сети российского Севера. Сейчас к ней примыкают направления Чум – Обская и Обская – Лабытнанги, а также линия Обская – Бованенково на Ямале. Кроме того, Схемой территориального планирования РФ в области федерального транспорта предусмотрено строительство линии Полуночная – Обская, а также примыкание линии СШХ. По нашим расчетам, на Обской надо построить два приемоотправочных парка по пять путей каждый, вытяжные пути, пост электрической централизации, ДОЛБ на 100 мест, пункт технического обслуживания локомотивов, эксплуатационное локомотивное депо с кабинетами технического обучения и помещениями предрейсового осмотра. Создавать базу для эксплуатации и обслуживания тепловозов и грузовых вагонов целесообразно именно на Обской, а, скажем, не в Салехарде, где это потребует более значительных затрат ввиду отсутствия там сейчас какой-либо железнодорожной инфраструктуры. На Обской также нужно создать эксплуатационно-ремонтную базу дистанции пути и пункт коммерческого и технического осмотра грузовых вагонов с мастерскими. Всего на развитие станции потребуется более 1,4 млрд руб.

Подчеркну, что без реализации предложенных мероприятий будет невозможно освоить планируемый грузопоток на прилегающих к СШХ участках СЖД. Проектные изыскания необходимо начать как можно быстрее, учитывая короткую продолжительность строительного сезона в регионе. В противном случае сроки начала пропуска мощного грузопотока по СШХ сдвигаются как минимум на один-два года. Дорога готова начать взаимодействие с проектными институтами по развитию подходов к СШХ. Проведенное исследование участка поможет выбрать наименее затратные варианты проектных решений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.2017