13-12-10 / 2010
Новости отрасли
Станция Нерюнгри-грузовая Дальневосточной магистрали значительно увеличила погрузку за счёт возобновления экспорта угля на Украину

По словам заместителя начальника Тындинского АФТО Булата Ситдикова, за январь - ноябрь "Якутуголь" отгрузил на железную дорогу около 6,3 млн. тонн. Это на 39,2% больше, чем в прошлогодний период.

Как пояснили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, рост произошел благодаря увеличению поставок продукции нерюнгринских угольщиков на объекты коммунального хозяйства, а также возобновлению с июля отгрузок на Украину. Только в ноябре Первая грузовая компания перевезла в эту страну 130 тыс. тонн угля ценных марок "К" (коксовый) и "Ж" (жирный).

Как сообщила начальник сектора корпоративных коммуникаций Владивостокского филиала ОАО "ПГК" Дарья Алексеева, груз из Нерюнгри идет до станций Авдеевка, Запорожье, Сартана, Коммунарск Донецкой и Приднепровской железных дорог "Укрзализныци". Угли предназначены для нужд энергетики и ведущих украинских металлургических комбинатов.

В перевозке угольной продукции задействован вагонный парк и других собственников. Всего в ноябре станция Нерюнгри-грузовая погрузила более 754 тыс. тонн угля.

Еще два года назад отгрузка нерюнгринского угля производилась на экспорт в различные страны. Большие объемы шли в Японию через порт Восточный. Несколько меньше экспортировалось в Бразилию и Швейцарию через порт Уст-Луга, Болгарию и Турцию через порт Темрюк, а также Украину.

Отчасти поставки продукции "Якутугля" были переориентированы после приобретения предприятия компанией "Мечел". Но больше всего на географии экспорта сказался экономический кризис. Экспортные направления сузились до минимума: уголь экспортировался лишь в Японию, главным образом, через порт Посьет. С мая 2010 года небольшие его объемы вновь пошли через порт Восточный.

"Если смотреть по погрузке, то у "Якутугля" в 2009 году падение объемов было наиболее сильным, чем у многих дальневосточных компаний. Это объяснимо, поскольку в разгар кризиса серьезно пострадали металлургические комбинаты, на которые стабильно грузило это предприятие. Сегодня "Якутуголь" постепенно восстанавливает свои позиции", - говорит первый заместитель начальника ТЦФТО Алексей Лоншаков.

В то же время "Якутуголь" продолжает оставаться одним из крупных грузоотправителей в регионе. "В общей структуре погрузки Тындинского региона ДВЖД доля данного предприятия за 11 месяцев - 82%", - уточняет Булат Ситдиков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.10Топливный ход