19-06-13 / 2013
Новости отрасли
Станция Ключи начнёт принимать тяжеловесы и длинносоставные поезда

На Красноярской магистрали завершена реконструкция станции Ключи. Благодаря этому пропускная способность участка Уяр – Тайшет выросла с 65 до 69 пар грузовых поездов в сутки.

«На дороге появился полигон для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов, – отметил начальник Красноярской дирекции управления движением Олег Шаталов. – Так, в расчёты пропускной способности участка закладывались две «нитки» поездов массой 8 тыс. тонн».

Станция Ключи расположена на 4468-м километре главного хода Красноярской дороги, в десяти километрах от станции Юрты, стыковой с Восточно-Сибирской магистралью.

«В последние годы грузопотоки развернулись преимущественно на Восток, и остро встал вопрос о реконструкции станции для обеспечения спроса на перевозки, – рассказал главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер. – Малая длина приёмо-отправочных путей (57–60 условных вагонов) диктовала необходимость остановки поездов под обгон по станциям Решоты и Юрты. Это приводило к снижению участковой скорости и пропускной способности станций и участка Уяр – Тайшет в целом».

Кроме того, Ключи были построены таким образом, что стрелочные переводы в восточной горловине лежали в S-образной кривой, что приводило к повышенному износу и ежегодной замене рельсов и частей стрелочных переводов.

Реконструкция началась два года назад. За это время построено 3,5 км пути, реконструировано четыре стрелочных перевода, заменено 6,5 км контактной сети, вместо устаревшего оборудования установлено современное, возведено новое технологическое здание. Теперь Ключи могут принимать составы длиной в 71 условный вагон. Кроме того, восточная горловина построена заново в прямом участке пути, это снизит эксплуатационные расходы на её содержание и повысит скорость следования поездов по станции. Кроме того, улучшатся качественные показатели использования локомотивов и вагонного парка на дороге, убеждён Олег Шаталов.

Общий объём инвестиций составил почти 270 млн руб. По предварительным подсчётам, проект полностью окупится уже через несколько лет. За счёт удлинения путей и того, что теперь не надо останавливать поезда под обгон на станциях Решоты и Юрты, участковая скорость увеличится на 0,15 км/ч. Это, в свою очередь, более чем на полчаса сократит время нахождения в движении поездов, следующих по участку Красноярск-Восточный – Тайшет. Экономия эксплуатационных расходов составит 63 млн руб. в год, а общий годовой экономический эффект от реализации проекта – 70 млн руб.

На дороге работают над увеличением пропускной способности участков, повышением веса и длины поездов. Сегодня удлиняют приёмо-отправочные пути и расширяют парки также на станциях Иланская, Ачинск и Абакан. В мае введены в эксплуатацию два новых приёмо-отправочных пути станции Мариинск (стык с Западно-Сибирской магистралью), которые дают возможность принимать до 15–20 дополнительных чётных поездов в сутки.

«Дальнейшее строительство современных высокотехнологичных станций позволит полностью удовлетворить потребность предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса в перевозках угля, руды и других массовых грузов», – резюмировал Иван Регер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.06.13Ключи готовы