24-03-18 / 2018
Новости отрасли
Станции закроют до лучших времен

"Укрзализныця" планирует сократить число грузовых станций из-за нехватки грузов.

По результатам исследования деятельности грузовых станций, которое провело ПАО "Укрзализныця" (УЗ), выяснилось, что более половины таких объектов (54%) обслуживают сообща порядка 3% грузоперевозок по сети УЗ. В целях сокращения издержек компания рассматривает вариант консервации малодеятельных станций.

С таким предложением выступил директор Центра транспортной логистики УЗ Сергей Подгородецкий.

"С 70% станций осуществляется отправка всего нескольких груженых вагонов в сутки. Это подтолкнуло компанию провести локализацию грузов на узловых железнодорожных станциях-хабах и укрупнение поставок. Сейчас необходимо совместно с крупными грузовладельцами определить перечень малодеятельных станций для их консервации, чтобы уменьшать расходы компании, чтобы наиболее эффективно провести эту работу. Такое решение позволит провести локализацию грузовых станций, укрупнить отправки и, как следствие, снизить расходы", – подчеркнул Сергей Подгородецкий.

В железнодорожной компании отмечают, что в ближайшие годы необходимо готовиться к росту перевозок зерновых грузов и укрупнение железнодорожных отправок позволит преодолеть возможный дефицит подвижного состава.

"Укрзализныця" предложит своим клиентам переходить к обязательным годовым постанционным планам, – приводятся в пресс-релизе УЗ слова директора по экономике и финансам компании Андрея Рязанцева. – Чтобы быстро и качественно перевезти грузы, мы должны четко понимать, когда и в каком количестве подвижной состав понадобится. Также к перевозке нового урожая мы изменим порядок оформления заявок и привлечем элеваторы к перевозочной цепочке, которые будут подтверждать наличие зерна к загрузке. Таким образом, сможем существенно снизить дефицит подвижного состава".

По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, разветвленная сеть станций является одним из рыночных преимуществ компании, так что к вопросу консервации инфраструктурных объектов "Укрзализныце" следует подходить с большой осторожностью.

"Такие решения должны приниматься только с учетом ситуации, сложившейся в той или иной области, и желательно при участии властей этого региона. Думаю, что УЗ сейчас необходимо задуматься над тем, как сделать привлекательнее услугу перевозки по "последней миле". Множество станций не используют в достаточной мере по той причине, что тарифы, которые предъявляют "дочки" "Укрзализныци" (на балансе которых эти станции находятся), являются для бизнеса неподъемными, и грузы уходят на автотранспорт. Поэтому сейчас надо задуматься над изменениями системы тарифообразования, чтобы загрузить эти "выпадающие" участки", – подчеркнул эксперт.

Также, по его словам, множество предприятий в регионах сейчас имеют серьезный потенциал для развития и интересуют возможных инвесторов. Но закрытие прилегающей железнодорожной инфраструктуры сильно ударит по инвестиционной привлекательности таких предприятий, что в итоге негативно скажется и на экономике страны в целом.

"Одна из целей реформы железнодорожного транспорта Евросоюза, куда стремится Украина, является максимальное обеспечение промышленных предприятий железнодорожными подъездными путями, ликвидация той самой "последней мили". И решение о консервации станций будет означать движение в обратном направлении", – резюмировал Сергей Вовк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2018