21-04-18 / 2018
Новости отрасли
Станции не в цене

Железнодорожные компании "пространства 1520" пока не готовы вкладывать средства в открытие новых станций – львиная доля инвестиций в инфраструктуру сейчас связана с модернизацией линий и развитием путевого хозяйства. В некоторых странах в рамках оптимизации затрат даже планируется закрытие грузовых станций как маловостребованных.

Сокращение

Юрий Топала, генеральный директор ГП "Железная дорога Молдовы":

– Сложившаяся на сегодняшний день в Молдове ситуация, к сожалению, не располагает к открытию новых железнодорожных станций. Низкий грузопоток даже вынуждает нас идти на обратные меры – на днях правительство республики одобрило подготовленные нами поправки в Кодекс железнодорожного транспорта. Документ позволяет закрывать железнодорожные станции без одобрения местных властей. Увы, положение таково, что компании приходится обслуживать станции, не приносящие прибыли, а местные властные структуры, надеясь на чудо, не позволяли нам закрывать объекты. В связи с чем железная дорога несла дополнительные убытки. Обновленный законодательный акт позволит нам закрыть 14 станций, движение на которых фактически замерло.

На время

Геннадий Насонов, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД":

– На баланс ЦДИ в 2018 году передачи новых станций не планируется. В рамках работ на Восточном полигоне могут появиться временные станции – на период реконструкции БАМа и Транссиба. Кроме того, существует перспективная схема развития Усть-Лужского железнодорожного узла – грузоотправители постепенно строят станции, рядом с которыми РЖД строят свои объекты. Есть ряд примеров таких "дублирующих" станций – Лужская-Угольная, Лужская-Газовая и другие. Сейчас начинается проектирование станции Лужская-Генеральная. Правда, когда она будет построена и введена в эксплуатацию – отдельный вопрос.

К слову, параллельно с проектированием новых инфраструктурных объектов мы прорабатываем вопрос закрытия других объектов, в частности малодеятельных линий общего пользования. Такие линии, как правило, требуют затрат на их содержание, а прибыли не генерируют. Не так давно правительство РФ одобрило предложенные нами критерии определения малодеятельных линий, что позволит решать такие вопросы более оперативно.

Альтернатива

Мантас Дубаускас,

заместитель генерального директора АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai"):

– В этом году ввод новых станций и других объектов инфраструктуры не планируется. Сейчас компания идет по альтернативному пути – вкладывает средства в увеличение пропускных и провозных мощностей. С 2018 до 2030 года запланированный портфель инвестиций, направленных на увеличение возможностей инфраструктуры, составит почти 7 млрд евро.

Существует также согласованный план повышения пропускной способности инфраструктуры. Увеличиваются объем перевозок грузов и перевозка пассажиров. Поэтому увеличение пропускной способности приведет к дальнейшему усилению потенциала транспортировки грузов в Клайпедский порт и по другим направлениям и тем самым поспособствует дальнейшему повышению эффективности работы "Литовских железных дорог".

Намечена программа по строительству вторых дорог, установке блокпостов. Инвестиции также будут направлены на сокращение шума, увеличение скорости поездов, модернизацию подвижного состава и снижение нежелательных воздействий на окружающую среду – использование экологически более чистых видов производства энергии.

Важная часть всех запланированных инвестиций "Литовских железных дорог" будет привлекаться из внешних источников инвестиций, в основном из фондов Европейского союза. Другие необходимые ресурсы будут покрываться за счет средств компании.

Одной из основных областей инвестиций является реализация проекта Rail Baltica, который откроет новые возможности для бизнеса и общественности. Завершение проекта запланировано до 2025 года, а эксплуатация – в 2026 году.

Терминал

Али Ализаде, начальник отдела управления движением ЗАО "Азербайджанские железные дороги":

– Ввод новых станций в этом году не запланирован. Основные усилия компании в области инфраструктуры сейчас связаны с капитальным ремонтом кольцевой железной дороги Баку – Сумгаит. Скоростная дорога будет полностью реконструирована. Ремонтные работы на инфраструктуре протяженностью 107 км планируется завершить уже к сентябрю текущего года. Также до конца года предполагается завершение крупного инвестпроекта – сдача в эксплуатацию терминала в иранской Астаре.

Локализация

Сергей Подгородецкий,

начальник Центра транспортной логистики ПАО "Укрзализныця":

– На сегодняшний день открывать новые грузовые станции нецелесообразно.

Более того, компания рассматривает возможность консервации ряда таких объектов. Более половины грузовых станций (54%) сообща обслуживают порядка 3% грузоперевозок по всей сети УЗ.

Другая цифра – с 70% станций осуществляется отправка всего нескольких груженых вагонов в сутки. В связи с этим планируется провести локализацию грузов на узловых железнодорожных станциях-хабах.

Необходимо совместно с крупными грузовладельцами определить перечень малодеятельных станций для их консервации, чтобы уменьшать расходы компании и наиболее эффективно провести эту работу.

Такое решение позволит провести локализацию грузовых станций, укрупнить отправки и, как следствие, снизить расходы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2018