11-10-18 / 2018
Новости отрасли
Стандарт останется

Британский комитет по железнодорожным стандартам и безопасности RSSB объявил, что европейские нормы и протоколы должны будут выполняться и после Brexit выхода страны из Европейского союза. И на это не повлияет то, каких договоренностей удастся или не удастся достигнуть властям.

Великобритания официально выйдет из ЕС 29 марта 2019 года. После этого государственное предприятие Network Rail и другие операторы железнодорожной инфраструктуры, операторы пассажирских и грузовых перевозок, лизинговые компании и поставщики подвижного состава должны продолжать использовать действующие отраслевые нормы. Они включают регламентирующие обязательные требования к магистральной сети стандарты RGS, определяющие функциональные и технические требования нормативы RIS и содержащую прямые указания для железнодорожников Книгу правил (Rule Book).

Brexit может быть осуществлен по одному из трех сценариев: Великобритания покидает Евросоюз без сделки между властями, продолжаются переговоры между сторонами и переходный период или стороны утверждают сделку. Для первого сценария правительство готовит меры по сохранению существующих механизмов ЕС в национальном законодательстве. По данным RSSB, они "обеспечат преемственность в краткосрочной перспективе и создадут гибкость, чтобы отклоняться от требований ЕС в долгосрочной перспективе". При реализации второго сценария будут применяться как текущие, так и новые требования ЕС. В конце переходного периода (вероятно, в декабре 2020 года) вступят в силу условия достигнутого властями соглашения. Вероятно также, что в этом случае правительству придется внести директивы ЕС по четвертому железнодорожному пакету во внутреннее законодательство, поскольку крайний срок для этого истечет к концу переходного периода.

Технические спецификации для совместимости (TSI) могут применяться в переходный период, если сделка между Великобританией и Евросоюзом будет согласована. При реализации сценария Brexit без сделки TSI будут адаптированы во внутреннем законодательстве для соблюдения на территории государства.

Директор по стандартам RSSB Том Ли сообщил о проводимой совместно с Министерством транспорта правовой адаптации европейских правил в течение последнего года. "Мы работаем над тем, чтобы в первый же день после Brexit британская система стандартов была соответствующим образом согласована с ЕС для обеспечения бесперебойности и являлась юридически надежной, сохраняя при этом возможности для ее изменения в будущем, если это будет выгодно", – подчеркнул он.

По словам главы технической и регуляторной политики RSSB Вайбхава Пури, действующие стандарты разрабатываются совместно с ЕС и согласованы с отраслью при участии Управления железнодорожного и автомобильного транспорта Великобритании (ORR). Они по-прежнему будут выгодны для британской железнодорожной системы.

"В течение последних пятидесяти лет во всем мире существует тенденция, направленная на как можно большую открытость рынков и ведущая к повышению стандартизации продуктов и услуг, снижению затрат. Требования к железным дорогам обычно устанавливаются на европейском и все более глобальном уровне, обеспечивая экономические выгоды для отрасли.

Brexit вряд ли ослабит эту тенденцию, а другие факторы, в особенности технологические разработки, скорее всего, ускорят этот подход. Это означает, что нам необходимо убедиться, что стандарты для железных дорог в Великобритании продолжают удовлетворять потребности как мирового рынка, так и покупателей и клиентов железных дорог в Великобритании", – заключил Вайбхав Пури.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.2018