Рыночная стоимость вагонов, вносимых в уставный капитал Первой грузовой компании, составляет 84,35 млрд руб. Часть уставного капитала будет оплачена деньгами - «РЖД» внесут в него 1,3 млрд руб., чтобы наделить ПГК оборотными средствами для начала хозяйственной деятельности. По мнению экспертов, создание ПГК позволит «РЖД» выйти из-под жесткого государственного регулирования (в части тарифной политики) собственной операторской деятельности. Своей главной «дочке» РЖД передадут практически весь парк специализированных грузовых вагонов и частично - универсального подвижного состава. Локомотивный парк и объекты инфраструктуры остаются у материнской компании.
«Пока не ясно, каким образом в условиях сформировавшегося рынка появится и будет функционировать еще один игрок с количеством вагонов, превышающим парки других крупных операторов, - прокомментировал новость гендиректор ОАО «Новая перевозочная компания» В. Шпаков. - Прогнозировать поведение новой грузовой компании сложно. Скорее всего, она будет стремиться монополизировать некоторые сегменты рынка, в частности перевозки специализированным парком. А возможно, попытается потеснить операторов и в перевозках полувагонами». Еще одна проблема — доступность ремонта, отмечает В. Шпаков. Сейчас вагоны РЖД ремонтируются в первую очередь и по себестоимости. Изменится ли ситуация с появлением Первой грузовой компании и будет ли ПГК уравнена в правах с другими операторами, пока тоже непонятно.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК Daily | 12.07.2007 | РЖД завоевывают рынки |