06-04-16 / 2016
Новости отрасли
Сталь на вырост

Группа НЛМК увеличила объем контейнерных поставок электротехнической стали на экспорт в два раза, до 100 тыс. тонн. За счет применения дополнительных грузовых операций с контейнерами компания сэкономила примерно 110 млн руб.

НЛМК увеличил экспортные поставки стали в контейнерах. По данным пресс-службы НЛМК, использование контейнеров сокращает транспортные расходы на ключевых направлениях, уменьшает сроки доставки продукции заказчикам и снижает вероятность повреждения готовой продукции в процессе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. При этом подобные риски возможны при грузовых перевозках в железнодорожных вагонах.

По словам вице-президента по логистике Группы НЛМК Сергея Лихарева, ключевая задача компании – рост операционной и коммерческой эффективности логистики и управления цепями поставок.

"Переход на контейнерные перевозки – одно из самых перспективных направлений развития, – говорит топ-менеджер НЛМК. – В течение 2016 года мы намерены довести долю электротехнической стали, отгружаемой в контейнерах, не менее чем до 50% общего объема".

Он также отметил, что для наращивания объемов контейнерных перевозок, повышения коммерческой эффективности логистического направления и улучшения сервиса для клиентов НЛМК работает над созданием необходимой инфраструктуры. В частности, в Липецке оборудовали железнодорожную станцию Новолипецк для выполнения операций с крупнотоннажными контейнерами (до 41 тонны против 30 тонн ранее). А на ВИЗ-Стали ведется создание собственного железнодорожного транспортного терминала.

"С его запуском предприятие сможет грузить контейнеры на платформы непосредственно на промышленной площадке, что исключает из логистической цепочки этап их доставки автотранспортом до железной дороги", – уточнил Сергей Лихарев.

Ранее схема отгрузки компании предполагала перевозку готовой продукции автомобильным и железнодорожным транспортом до портов, где прокат грузили в контейнеры. Однако с 2013 года сначала на ВИЗ-Стали в Екатеринбурге, а затем и с 2014 года в Липецке погрузка в контейнеры рулонного проката динамной и трансформаторной стали ведется на территории предприятия. Доля перевозок по новой схеме составляет около 20% от общего объема поставок электротехнической стали.

Заместитель генерального директора консалтинговой компании Heads Никита Куликов считает, что в нынешних экономических обстоятельствах многие отраслевые компании стремятся сэкономить. Контейнеризация грузов позволяет это сделать, поэтому подобный сценарий не нов.

Со стороны клиентов возрос интерес к контейнерным перевозкам. А особенно эффективным способом перевозки являются маршрутные поезда, и, если железнодорожный оператор в состоянии обеспечить необходимый персонал и сервис, экономия не заставит себя ждать.

"Текущие показатели объемов перевозок и сэкономленные средства станут в дальнейшем существенным аргументом в вопросе ценообразования. В частности, с РЖД", – говорит эксперт.

По мнению председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, сталь – не характерный для перевозки контейнерами груз, поэтому реальной экономии средств за счет контейнеризации не получится. Подобная схема может быть связана лишь с финансовой стратегией НЛМК.

"Скорее всего, компания реализует некий финансово-юридический реинжиниринг, цель которого – оптимизация процессов в группе с точки зрения налогов и, возможно, денежного оперейтинга", – уточнил Павел Гагарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.2016