19-08-22 / 2022
Новости отрасли
Стабилизировались показатели грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД»

Это стало возможно благодаря уплотнению трафика

Показатели грузовых перевозок по сети ОАО "РЖД" постепенно приходят в норму. Внутрироссийские перевозки с начала августа выросли на 1%, погрузка черных металлов – на 9,9%, удобрений – на 16%, зерна – на 13,1%, строительных грузов – на 9,5%. Такие данные привел сегодня на брифинге с грузоотправителями замглавы ОАО "РЖД" Алексей Шило, о чем стало известно из официального телеграм-канала холдинга. В частности, погрузка в восточном направлении с начала месяца выросла на 3,5%, при этом перевозка угля стала больше на 5,8%, нефти – на 0,3%, контейнеров – на 22,5%, руды – на 15,6%, зерна – на 20%, бумаги – на 10,1%. Уплотнился трафик: количество тяжеловесных поездов массой 7100 тонн за 7 месяцев 2022 года выросло на 65%, до 9 тысяч составов. В режиме виртуальной сцепки, с минимальным интервалом, провели 6500 поездов – вчетверо больше, чем в прошлом году, что позволило дополнительно перевезти 2 млн тонн грузов. В то же время южное направление переживает пик пассажирских перевозок: на самом оживленном участке Воронеж – Сохрановка – Ростов-на-Дону ежедневно проходит 65 пар пассажирских поездов. Из-за туристического наплыва наращивать объемы грузового движения можно будет не раньше сентября, а пока увеличили пропуск грузовых поездов по обходному маршруту: через Сызрань – Максим Горький – Тихорецкую. Благодаря принятым мерам теперь каждые сутки на Северо-Кавказскую железную дорогу поступает на 500 вагонов больше. На особый контроль поставлена доставка нефтепродуктов в южные регионы, где на фоне курортного сезона отмечается повышенный спрос на автомобильное топливо. ОАО "РЖД" также прорабатывает альтернативные направления. Так, перевозки российских экспортных грузов в Китай через погранпереход Достык выросли с начала августа более чем на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Речные порты Хабаровска – это еще одна перспективная точка выхода в Китай. По мультимодальному маршруту – по железной дороге, а затем по реке Амур – планируется перевезти до 1,5 тысяч крупнотоннажных контейнеров. Аналогичным способом возможно организовать поставку угольной продукции. Круглосуточный погранпереход Самур на границе с Азербайджаном – это еще одна локация стабилизации показателей погрузок. Объемы перевозок через него уже в полтора раза превысили прошлогодний показатель и это не предел – еще есть куда расти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2022