23-01-19 / 2019
Новости отрасли
Стабильный рынок

Олег Яценко, член правления компании RAILGO. Специфика рынка сжиженных углеводородных газов делает его достаточно стабильным с точки зрения перевозок всеми видами транспорта.

В ближайшие годы существенного передела рынка и изменения доли присутствия железнодорожного транспорта в структуре перевозок российских СУГ в любую сторону не ожидается.

На мой взгляд, в ближайшее время не стоит ожидать существенного роста объемов перевозок сжиженных углеводородов по железной дороге. Как правило, такие позитивные изменения можно спрогнозировать заранее, отследив заключение долгосрочных контрактов по поставкам таких грузов, предполагающих собственно увеличение объемов закупок. И, согласно нашим данным, таких глобальных потрясений в обозримом будущем не предвидится. Рынок давно поделен, он стабилен и не предполагает серьезных изменений.

Также не стоит забывать о конкуренции железнодорожного транспорта с автомобильным, а также с трубопроводом, даже с учетом того, что борьба за клиента на этом рынке практически не обостряется – учитывая опять же специфику сегмента и стабильность рынка. Железная дорога не сможет "переварить" объемы, которые отправляются по трубопроводам, а автотранспорт не сможет в этом смысле тягаться с железной дорогой. Однако в зависимости от географии перевозок все виды транспорта имеют свои преимущества перед конкурентами. В этом смысле важную роль играют капиталовложения в развитие магистральной сети трубопроводов. По нашей информации, некоторые крупные производители СУГ планируют инвестировать средства в строительство трубопроводов, что, естественно, повлечет за собой отток сжиженных углеводородов с железнодорожного транспорта в трубу. Однако надо понимать, что это планы на долгосрочную перспективу и в ближайшие два-три года ситуация, скорее всего, коренным образом не изменится. Кроме того, парк цистерн для перевозки СУГ на сети РЖД естественным образом сокращается (списание вагонов по возрасту превышает темпы их производства), и к открытию новых трубопроводных мощностей численность специализированных вагонов может сократиться достаточно для того, чтобы на сети не возник профицит подвижного состава. Таким образом, он будет находиться в относительном балансе. А это, в свою очередь, отразится и на операторской ставке – она останется стабильной, что крайне важно для грузоотправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.2019