11-03-20 / 2020
Новости отрасли
Стабильный год

Выручка железнодорожного холдинга в 2019 году превысила 1,8 трлн руб.

Вчера ОАО "РЖД" опубликовало итоговую финансовую отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) за 2019 год. Так, за прошедший год суммарные доходы предприятия составили 1,848 млрд руб., что на 50 млрд руб. (+2,8%) больше, чем годом ранее. Это обусловлено увеличением доходов от грузовых перевозок (1,503 млрд руб. за год, +3,4%), несмотря на стабильный грузооборот, который к прошлому году не изменился. Как отмечается в документе, погрузка за 2019 год составила 1 278,1 млн тонн, что на 0,9% ниже уровня 2018 года. Тем не менее грузооборот составил 3,305 млрд ткм, в том числе тарифный – 2,601 млрд ткм, что выше уровня 2018 года на 0,2%.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, в 2019 году на объемы перевозок значительное влияние оказало ухудшение конъюнктуры мировых товарных рынков. Из-за этого грузопотоки некоторых номенклатур, в основном угля, переориентировались на восток, сократив объемы в северо-западном и южном направлениях.

Так, по итогам 2019 года экспорт угля в восточном направлении возрос на 8% (как указано в Долгосрочной программе развития, +1,2%), в северо-западном направлении снизился на 3,1% (ДПР +1,9%), в южном направлении снизился на 8,6% (ДПР +1,5%).

В целом по итогам работы за 2019 год снижение погрузки составило 0,9%. Основные потери – это нефть и нефтепродукты, черные металлы, лес и зерно. Основное снижение – по черным металлам (–1,7%), лесным грузам (–9,2%), нефти (–2,3%), хлебным грузам (–10,6%). При этом грузооборот угля и руды к уровню прошлого года возрос на 0,8% и 4,9% соответственно", – утверждает Вадим Михайлов.

Негативная динамика грузовых перевозок стала индикатором ухудшения общеэкономической ситуации в стране.

"При росте ВВП на 1,4% за год (2,3% в 2018 году), темпе роста промышленного производства на 2,4% (2,9% в 2018 году) погрузка в 2019 году сократилась к 2018 году на 0,9%. При этом общий грузооборот остался на уровне 2018 года", – говорит первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД".

Согласно отчетности доходы от пассажирских перевозок составили 27,9 млрд руб. (+12,0%), что обусловлено ростом пассажирооборота на 3,1% к уровню 2018 года, 133,4 млрд пасс.-км. По мнению Вадима Михайлова, этого удалось достичь за счет создания новых информационных продуктов, обновления подвижного состава, а также доступности услуг компании.

В целом по итогам 2019 года отправлено почти 1 млрд 198 млн пассажиров (+3,5% к 2018 году), что стало самым высоким показателем за последние 11 лет.

Чистая прибыль компании за 2019 год составила 53,5 млрд руб. по сравнению с 18,4 млрд руб. годом ранее. Согласно документу ее рост по итогам отчетного года в первую очередь обусловлен улучшением результатов операционной деятельности компании.

Показатель EBITDA в 2019 году составил 417,2 млрд руб., что на 9,7% превышает значение предыдущего года (в 2018 году – 380,2 млрд руб.).

В целом суммарные активы ОАО "РЖД" за 2019 год выросли на 6,2% и составили по состоянию на 31 декабря 2019 года 6643,3 млрд руб.

По словам Вадима Михайлова, общий объем средств на период 2020–2022 годов составит 2,5 трлн руб.

Как ранее говорил "Гудку" советник первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова Федор Пехтерев, в первом полугодии 2019 года добиться увеличения прибыли холдинга удалось за счет изменения структуры погрузки и перевозок компании.

"Да, в первом полугодии мы столкнулись с некоторым снижением объемов погрузки (–5,4%), главным образом за счет снижения в ее структуре доли каменного угля, однако вместе с тем на железную дорогу пришло больше высокодоходных грузов II и III тарифных классов. Кроме того, мы стали чаще возить на дальние расстояния, что также благоприятно отразилось на доходах компании", – подчеркнул эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.03.2020