21-07-15 / 2015
Новости отрасли
Стабильности не хватает

Российская логистика не очень эффективна по мировым меркам. Нормальная логистическая операция – это когда все идет по плану и по расчету, любое отклонение – это дополнительные издержки. Чем меньше таких вот отклонений – тем эффективнее логистика.

The Boston Consulting Group в своем совместном с Торгово-промышленной палатой докладе, посвященном развитию логистики в России, опубликовала план-заявку фактических железнодорожных отправлений с завода одной из крупных сырьевых компаний. План подавался на 60 дней. В нем все хорошо: в первые десять дней требовалось порядка 80–100 вагонов ежедневно, впоследствии на 16–17-й день нужно было уже 100–120 вагонов и далее в отдельные дни по 80–100 единиц.

Фактически в первую же декаду наступил кошмар: в первый же день запросили 650 вагонов, во второй – более 300, и так снижение шло вплоть до 14–16-го дня, когда и вышли на 100 вагонов в день. С 18-го дня погрузка была ровной, но порядка 50 вагонов в сутки. С 32-го дня и по 60-й вагонов почти не подавалось. Естественно, при таком планировании никакой эффективной логистики быть не может.

Низкое качество производственного планирования, отсутствие эффективного взаимодействия между РЖД, операторами и грузоотправителями приводит к отправке мелких партий ("гороха"), хранению грузов на колесах в портах ( переполняется припортовая инфраструктура), заторам на подъездах к месторождениям, делают вывод эксперты. При этом эксперты предлагают усиливать взаимодействие между участниками рынка и решительно идти по пути синхронизации и интеграции ИТ-систем.

РЖД пробуют найти решение в создании собственных логистических структур, но если грузоотправители и операторы не идут навстречу, то, очевидно, у российской логистики и дальше проблемы будут сохраняться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.2015