20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Стабильность на одном направлении

Ильдус Халиков, директор группы компаний ООО "Агентство Рефперевозки". В среднем месячная ставка за один рефконтейнер составляет от 25 тыс. руб. и выше. В течение года цена на грузовые перевозки скоропортящихся продуктов обычно стабильна. Колебание ставок может составить 5–6%.

Но есть исключения. Мы перевозим грузы в рефрижераторных контейнерах с Дальнего Востока в Московский регион и обратно. С Дальнего Востока, к сожалению, ставки нестабильны и зависят от спроса и предложения. В первом полугодии 2019 года, вероятно, ожидается падение вплоть до 30–40%. Все зависит, во-первых, от изменений по улову рыбопродукции, а во-вторых, от спроса Юго-Восточной Азии на российскую рыбу. В этот период подавляющее большинство рыбы уходит на экспорт, как правило, в Китай и Южную Корею. Получается, что на Дальнем Востоке в этот период возникает избыток подвижного состава, который приводит к понижению тарифа на перевозки рыбы. В связи с этими факторами обнаруживается нехватка рыбной продукции для перевозки на внутренний рынок.

Соответственно, в этом году каких-то кардинальных изменений мы не ожидаем.

Для того чтобы сегодня перевозка груза в рефконтейнерах была конкурентоспособна, он должен держать относительно высокую ставку. Для железной дороги единственным вариантом возвращения грузов на сеть может быть условие, при котором тарифная составляющая универсальных контейнеров и рефрижераторных близка. К сожалению, инфраструктурный тариф на рефрижераторный контейнер выше, чем на универсальный. И в полтора раза выше стоимость перевозки в рефконтейнерах, чем в вагоне-термосе и в вагоне-секции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2019