06-04-15 / 2015
Новости отрасли
Стабильное направление

Ритмичной переработке грузов помогут модернизация инфраструктуры и технологические решения

Припортовая станция Ванино (Хабаровский край), по прогнозам, более чем на 5% должна в текущем году увеличить переработку грузов. Для улучшения взаимодействия с грузополучателями здесь принимают меры технического характера.

Устойчивый рост грузооборота наблюдается в Ванино в течение последних пяти лет. В 2009-м выгрузка и погрузка на станции составили 12,9 млн тонн, в 2014-м почти вдвое больше – 24,8 млн. Планируется, что в этом году Ванино переработает 26,2 млн тонн различных грузов. 

По словам начальника станции Виктора Дашутина, увеличение происходит за счёт перевозок в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» (ДТУ) и ОАО «Ванинский морской торговый порт». Так, в прошлом году перевалка угля для ДТУ выросла на 45% по сравнению с 2012-м – с 11,8 млн до 17,1 млн тонн. В 2015-м терминал, как ожидается, примет на 1 млн тонн больше. 

Направление в адрес портов Ванино сегодня наиболее востребовано среди грузоотправителей, отметил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко. И в отличие от терминалов Приморского края, грузооборот которых в последнее время подвержен колебаниям, здесь объём работ более стабилен. 

На станции принимают меры для ритмичного взаимодействия с грузополучателями, рассказал Виктор Дашутин. Не так давно 28-й вытяжной путь удлинён со 170 м до 447 м, благодаря чему можно подавать сразу 30 условных вагонов вместо десяти. «После удлинения пути количество подач с пути необщего пользования сократилось с десяти до трёх», – уточнил Виктор Дашутин. 

Кроме того, на 19–30-м путях сортировочной системы парка Токи уложены устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Это позволило параллельно выполнять операции по пропуску маршрутов на станцию необщего пользования Терминал (входит в состав производственного комплекса ДТУ) без остановки работы сортировочной горки и, как следствие, поднять переработку вагонов. 

Ещё одна мера связана с ускорением в парке Токи освобождения стрелочных горловин. Они загружены на 100%, но, изменив схему управления входными сигналами светофоров при пропуске составов по 2, 5, 7 и 9-му путям, удалось сократить простои. 

Принимаются и технологические решения. Так, чтобы в ожидании обработки перевозочных документов адресованные ДТУ маршруты не простаивали долго, на станции Терминал организовали дополнительное рабочее место оператора технической конторы. 

В этом году, отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением, дороге предстоит напряжённая работа: эксплуатационный грузооборот ДВЖД должен вырасти на 2,9% к уровню 2014 года. При этом план по модернизации верхнего строения пути увеличился на 47% по сравнению с прошлогодним. Основная нагрузка придётся на участок Архара – Хабаровск, а также Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Для изыскания резервов в движении прорабатывается вопрос формирования в Ванино длинносоставных поездов с порожними вагонами, в том числе с возможностью их пропуска без переработки по станции Комсомольск-сортировочный. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.2015