09-12-20 / 2020
Новости отрасли
Стабильная ставка

Большинство железнодорожных администраций 1520 приняли решение не менять тарифную политику на следующий, 2021 год. В период второй волны пандемии COVID-19 государства нацелены сначала дождаться спада заболеваемости, чтобы восстановить пассажирские и международные грузовые перевозки. "Гудок" выяснил, как принимались тарифные решения в разных странах. Конкуренция

Икром Джумаев, начальник отдела маркетинга, анализа и прогнозирования тарифов ГУП "Таджикская железная дорога":

– Повышать тарифы на грузоперевозки по территории Республики Таджикистан не планируется. Есть конкуренция с автотранспортом, Таджикская железная дорога старается привлекать клиентов к перевозкам, предоставляя скидки для экспорта наших грузов.

В основном конкуренция касается экспорта. Грузовые автомобили третьих стран везут грузы из страны за низкую цену, чтобы не возвращаться порожняком. Поэтому мы не можем поднимать цены и менять тарифную систему, которая остается стабильной и не меняется с 2008 года.

Понижающий коэффициент в основном направлен на плодоовощную, сельхозпродукцию, сухофрукты, которые у нас есть в большом объеме. Мы предоставляем скидки на перевозку алюминия по своей территории, который от нас уходит на экспорт. Также договариваемся с другими железнодорожными администрациями, чтобы они в свою очередь тоже предоставляли скидки, тем самым делая железнодорожный транспорт более востребованным. Процент скидки зависит от объема.

Изменений в пассажирских тарифах также не планируется, повышения цен не ожидаем. Но прогнозировать что-либо сложно, сначала необходимо дождаться открытия движения. Ценообразование зависит не только от нас. Мы обсуждаем систему тарифов и скидок для пассажиров в международном сообщении совместно с другими железнодорожными администрациями: с Узбекской, Казахстанской и Российской железными дорогами. Вопрос об изменениях на 2021 год даже не поднимался.

Ожидание

Мирон Гагауз, первый заместитель генерального директора – главный инженер ГП "Железная дорога Молдовы":

– Я полагаю, что цены на грузоперевозки ниже не станут. На данный момент ничего не дешевеет, а лишь дорожает, валюта девальвируется. На мой взгляд, существует определенная закономерность роста тарифов по всем позициям: электроэнергия, газ, теплоснабжение. Тарифы смежников влияют и на расчет цен железной дороги. Изменения исходят из стоимости энергоносителей. В каждой стране принимаются решения о повышении заработной платы и цен на различные услуги. Наши тарифы подтягиваются под реалии, которые задаются. Влияние на цены оказывают объемы грузоперевозок: чем больше грузов, тем, соответственно, дешевле себестоимость перевозок. Но, насколько видно сейчас, существенного роста экономики не наблюдается, по крайней мере в перевозке инертных грузов, угля, топлива.

Прогнозы по пассажирским перевозкам сейчас делать сложно. Но, как мне кажется, люди успели соскучиться по передвижениям. После преодоления пандемии ожидаем всплеск пассажиропотока. Как известно, чем больше объем, чем больше пассажиров, тем себестоимость перевозок ниже. Но на этом фоне, конечно, ожидаем конкуренции с другими видами транспорта и будем стараться привлечь людей к железнодорожным перевозкам.

Решение

Сергей Дорохин, начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога":

– В целях стимулирования спроса на железнодорожные перевозки в Республике Армения и создания конкурентной среды с альтернативными видами транспорта на перевозки импортных и экспортных грузов ЮКЖД сохранит в 2021 году базовые тарифные ставки на прежнем уровне. Контроль

Тату Туоминен, старший вице-президент по коммуникациям VR Group:

– В грузовых перевозках у нас нет общей системы тарифов.

Наши цены основаны на затратах. Пересмотр цен зависит от контракта с клиентом и от того, что там указано. Некоторые цены пересматриваются ежегодно на основе согласованного индекса, некоторые оговариваются каждый год отдельно. Все наши цены на логистику конфиденциальны. Мы постоянно рассматриваем цены на билеты для пассажиров в зависимости от текущего спроса, рыночной ситуации и затрат, связанных с предоставлением услуги.

Так что смена года сама по себе не влияет на цены. С точки зрения клиентов, цена билета на поезд зависит от времени в пути, продолжительности поездки и времени бронирования. Путешествие становится наиболее доступным, если пассажир может выбрать время отправления вне высокого сезона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.12.2020