06-08-14 / 2014
Новости отрасли
Стабильная работа

Повышение доходов и экономное использование средств, которые направляются на эксплуатационные расходы, выполнение бюджетных показателей при безусловном обеспечении безопасности движения и охраны труда – такие задачи поставил перед работниками Московской дороги первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Холдинг выполняет задачи государства по перевозкам грузов и пассажиров. «Это позволит в нынешнем году обеспечить устойчивое транспортное обслуживание, выполнение условий Коллективного договора и социальную защиту работников», – сказал начальник МЖД Владимир Молдавер вчера на заседании комитета дорожной территориальной организации профсоюза и руководства МЖД «О ходе выполнения коллективных договоров за первое полугодие 2014 года».

Основные показатели Колдоговора в первом полугодии на столичной магистрали выполняются. По всем качественным показателям использования подвижного состава достигнуты положительные результаты. Начальник дороги отметил, что во втором полугодии на МЖД примут все меры, чтобы увеличить объемы погрузки среднедоходных и высокодоходных грузов. «От работников Дирекции управления движением, Центра фирменного транспортного обслуживания для обеспечения слаженной работы между грузовладельцами и операторами подвижного состава потребуется принятие дополнительных мер», – констатировал Владимир Молдавер.

От выполнения плана погрузки будет зависеть и уровень заработной платы железнодорожников. По словам председателя ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николая Никифорова, за первые шесть месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года среднемесячная зарплата работников МЖД, занятых в перевозках, выросла на 4,5% к соответствующему периоду прошлого года. Реальная же зарплата понизилась на 2,3%. По словам Владимира Молдавера, в Москве железнодорожники получают меньше, чем в среднем в мегаполисе. «Мы должны внимательно отслеживать эти процессы и принимать меры, чтобы избежать оттока квалифицированных кадров», – подчеркнул он.

Тем не менее, как отметил Вадим Морозов, в регионах сотрудники МЖД получают больше, чем работники других отраслей. «Это неплохая ситуация, а если бы еще регионы компенсировали выпадающие доходы от пригородных перевозок, это помогло бы решить вопросы и по заработной плате, – констатировал он. – В целом если оценивать деятельность холдинга, то все задачи, поставленные государством в части обеспечения стабильной работы железнодорожного транспорта как перевозчика грузов и пассажиров, выполняются».

Справка «Гудка»

По итогам полугодия производительность труда на МЖД возросла на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом 2013-го. Грузооборот увеличился на 1,5%, участковая скорость – на 12%, производительность локомотива возросла на 16%, вес поезда – на 1,2%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2014