ОАО "Российские железные дороги" нацелено ускорять строительные работы, независимо от их сложности.
"Нам уже сегодня кажется, что даже для "большой инфраструктуры" сроки реализации (проектов - ИФ) нужно сокращать. Мы разговаривали с вице-премьером (Маратом - ИФ) Хуснуллиным: самые большие стройки нужно стараться заканчивать - с момента начала проектирования - где-то за четыре (года - ИФ), максимум пять лет", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на одной из сессий Восточного экономического форума - 2021 в пятницу.
Для этого нужны "понятные процедуры", понимание стоимости денег и технологии. "Это, наверное, один из ключевых выводов - как нужно подходить к любому инвестиционному проекту, даже самому большому", - отметил топ-менеджер.
В качестве примера он привел работы по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. "Если еще какое-то время назад у нас разрозненное видение было по полигону - мы знали, что должны были строить, и что получить, то на сегодняшний день подход изменился. Каждый элемент, который вводится, мы разбили на большее количество объектов - допустим, в этом году по I этапу ("проекта БАМ/Транссиб" - ИФ) должны ввести 115 отдельных участков - и каждый будет давать сразу же какую-то дополнительную эффективность", - сообщил глава монополии.
"(В этом случае - ИФ) каждый элемент хоть чуть-чуть, но улучшает нашу инфраструктуру. Ни одного действия без эффективности на сегодняшний день в "Российских железных дорогах" не предпринимается. Я шучу на эту тему: лучше вообще ничего не делать, чем не получить эффективность", - отметил Белозеров.
"Еще обращаем внимание на BIM-технологии (building information modeling, цифровое моделирование - ИФ) и работу с госэкспертизой. Это самый быстрый подход - все новации можно заложить именно в техническую и технологическую часть", - добавил руководитель компании.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 03.09.2021 |