06-05-16 / 2016
Новости отрасли
Сроки реализации проекта сухогрузного района порта Тамань сдвигаются до 2029г

Минтранс предлагает схему концессии для реализации проекта сухогрузного района порта Тамань: концедентом будет Росморречфлот, а концессионером "дочка" ФГУП "Росморпорт", инвесторы будут вступать в капитал концессионера. При этом сроки реализации проекта сдвигаются с 2020 года до 2029 года.

Такие предложения содержатся в проекте распоряжения правительства, подготовленного Минтрансом.

Схема реализации проекта выглядит следующим образом. Из средств федерального бюджета выделяется капитальный грант (71 млрд рублей, предусмотрен в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"). Наиболее оптимальным, по мнению Минтранса, расходованием этих средств будет использование концессионного механизма. Единственным концессионером (без конкурса) предлагается назначить управляющую компанию ООО "РМП-Тамань" ("дочка" "Росморпорта"). Инвесторы же, как предполагается, будут приходить уже в капитал ООО. При этом доля участия "Росморпорта" в ООО может быть снижена со 100% до контрольного пакета.

Закрепление статуса за "РМП-Тамань" позволит завершить переговоры с потенциальными стратегическими инвесторами уже в 2016 году, считают в Минтрансе.

На сегодня, отмечает министерство, достигнуты "принципиальные договоренности" о возможном участие в капитале управляющей компании с радом инвесторов: из Бельгии, ОАЭ и Китая. Минтранс считает, что инвесторы смогут не только вложить свои деньги, но и привлечь кредитные средства в европейских и азиатских банках и инвестфондах.

На данный момент уже подписаны 10 инвестмеморандумов с основными потенциальными операторами: ОАО "УК" Кузбасразрезуголь", ОАО "СУЭК", ООО "УК "Металлоинвест" , ОАО "МХК "ЕвроХим" , ЗАО "ХК "Форум", ООО "Крымский логистический терминал", ОАО "Нижегородский масложировой комбинат", группой "ОЛАМ", компанией "Нидера" (Нидерланды), ГК "Астон".

Как только с инвесторами будут подписаны обязывающие соглашения, планируется привлечь независимого консультанта, который разработает концессионное соглашение. Концедентом по нему будет выступать Росморречфлот.

Однако, подчеркивает Минтранс, окончательное решение о подписании концессионного соглашения будет принято только при наличии обязывающих инвестиционных соглашений с инвесторами.

Срок эксплуатации концессионером объектов концессии будет составлять 47 лет.

Период проектирования и строительства проекта сухогрузного района порта Тамань указан 2013-2029 годы. Ранее в ФЦП завершение строительства планировалось в 2020 году.

Грузооборот порта предполагается на уровне 91 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.05.2016