07-10-10 / 2010
Новости отрасли
Сроки организации и статус особой зоны в порту Усть-Луга пока остаются в стадии разработки

ОАО «Компания Усть-Луга» (50% которого принадлежит ОАО «РЖД») рассматривает возможность получения портом статуса особой экономической зоны (ОЭЗ). "Я не исключаю того, что наш порт будет претендовать на статус особой экономической зоны, но это еще не так близко по времени", - сообщил генеральный директор Максим Широков в ходе конференции "Будущее российских портов".

По его словам, к порту Усть-Луга тяготеют грузы, не попадающие под особое регулирование: нефть, уголь, металлы. Поэтому вопрос об ОЭЗ в порту является дискуссионным. В пресс-службе "Компании Усть-Луга" подчеркнули, что получение статуса ОЭЗ - дополнительный фактор для привлечения инвесторов. В настоящее время такой вопрос есть в повестке дня. "Мы ведем консультации в соответствующих министерствах по возможности создания ОЭЗ промышленно-производственного типа в районе порта Усть-Луга. Однако необходимо понимать, что ОЭЗ будет лишь одним из компонентов индустриального развития припортовых территорий", - добавил заместитель руководителя управления по работе со СМИ ОАО "Компания Усть-Луга" Дмитрий Воробьев. Следует отметить, что статусом "ОЭЗ промышленно-производственного типа" пока не обладает ни один порт в России. Разработанным для портов статусом "Портовая особая экономическая зона" (ПОЭЗ) обладает только один порт - Советская Гавань, в ближайшее время к нему присоединится еще один - в Мурманске.

По мнению экспертов, основными плюсами статуса ПОЭЗ являются дополнительные налоговые преференции, льготный режим, возможность привлекать новых инвесторов, в том числе на основе механизма ГЧП. Но самый главный плюс такого статуса - особое внимание со стороны государства, в том числе в вопросах финансирования и отнесения финансовой нагрузки по созданию портовой инфраструктуры на бюджеты разного уровня.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.10.10Развилка для льгот