23-01-23 / 2023
Компания в СМИ
Сроки имеют значение

Груз, который зимой долго находится в пути, сложнее доставить таким образом, чтобы избежать смерзания. Для того чтобы предотвратить подобные риски, необходимо соблюдать сроки доставки и ответственно относиться к мерам профилактики.

Мы осуществляем перевозки в полувагонах. Грузы, перевозимые насыпью, подвержены смерзанию. Это минерально-строительные грузы, уголь и коксующийся уголь, железорудное сырье.

В пунктах погрузки грузоотправители должны отвечать за осуществление профилактических мер против смерзания грузов. Применение конкретных средств профилактики против смерзания груза (примесей, добавок, покрытий и других) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем.

Выбранные грузоотправителем с учетом температуры в местах погрузки средства профилактики согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Чем дольше вагон находится в пути, проходя через различные климатические пояса страны, тем сложнее доставить груз в приемлемом для выгрузки состоянии.

При увеличении нормативных сроков доставки груза, а также временного отставления поездов (по тем или иным причинам) от движения груз в открытом подвижном составе неизбежно набирает влагу и смерзается. Для предотвращения подобных случаев нужно безусловно обеспечивать выполнение нормативов по срокам доставки грузов и строгий контроль за исключением инцидентов с отставлением поездов.

Мы как оператор со своей стороны отвечаем за предоставление подвижного состава грузоотправителю в коммерческой и технической исправности. Кроме того, имеют место случаи недобросовестной очистки вагона после смерзшегося груза предыдущим грузополучателем или осуществление вандальной выгрузки такого груза, которая может повредить вагон. Вследствие чего дополнительные затраты зачастую ложатся на плечи операторов.

При перевозках грузов в условиях низких температур, меняющихся погодных условий (особенно в переходные периоды года) грузополучатели должны оснащать свои пункты выгрузки смерзающихся грузов средствами разогрева или механического рыхления для восстановления их сыпучести. Для разогрева смерзшихся грузов используются тепляки, гаражи для размораживания грузов и другие обогревательные устройства, к примеру инфракрасные излучатели. Для механического рыхления таких грузов применяются буро-фрезерные установки, самоходные виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа.

Все не предусмотренные договором дополнительные затраты выставляются заказчику перевозок, грузоотправителю или грузополучателю. К затратам операторов относятся сверхнормативные простои вагонов в ожидании выгрузки, а также дополнительная очистка вагонов и тариф за передислокацию вагонов (в случае необходимости).

+ Погрузка черных металлов

Источник Дата
Гудок 23.01.2023