26-02-15 / 2015
Новости отрасли
Срок привлечения приватных грузовых вагонов должен составить от 3 до 5 лет - НП "СОЖТ".

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) определил целесообразность привлечения перевозчиком (РЖД - прим.ред) приватных грузовых вагонов на срок от 3 до 5 лет. Соответствующее предложение было направлено директору Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России В.А. Петренко.

Как ранее сообщал ТАСС, Минтранс предлагает передать РЖД в управление полувагоны частных операторов. Этот вопрос обсуждался на совещании у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова 9 февраля. По итогам совещания РЖД должна была до 17 февраля направить в Минтранс предложения о возможной плате за аренду этих вагонов, а Совет потребителей рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) и Совет потребителей РЖД - предложения о сроке, на который РЖД может арендовать вагоны.

Целесообразность передачи вагонов сроком на 3-5 лет СОЖТ объясняет, в первую очередь, нестабильностью рынка грузовых железнодорожных перевозок в целом, в том числе непредсказуемость рынка операторских услуг и ценовых условий предоставления вагонов для перевозки грузов; длительностью процедуры согласования и заключения договоров между перевозчиком и операторами железнодорожного подвижного состава; необходимостью апробирования внедряемых технологических решений с возможностью их последующей оптимизации по результатам анализа выполнения целевых показателей работы; потребностью в прогнозировании параметров производственно-хозяйственной деятельности всех участников перевозочного процесса.

По мнению аналитиков в отрасли, передача парка в настоящее время будет выгодна операторам, так как они избавляются от простаивающего парка, а РЖД повышает эффективность управления вагонами. В частности, ряду операторов (ФГК, ПГК, Globaltrans), которые обременены либо кредитами, либо намерены сохранить позиции своих ценным бумаг, идея "поставить в гараж за счет госкомпании свои вагоны" будет интересна.

В то же время, сама идея передачи вагонов в аренду РЖД противоречит целям реформы, что, в свою очередь, свернет результаты последних 13 лет. Если ориентироваться на концептуальные документы, рынок сейчас должен был быть на пороге создания альтернативных перевозчиков.

Многие операторы также указывают, что передача парка изменит нормативно-правовую базу отрасли, что, в свою очередь, вызовет подрыв доверия бизнеса к инвестированию в ответственную промышленность.

Ранее, 19 сентября 2013 года Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем интервью агентству Bloomberg назвал ошибкой структурные реформы на железнодорожном транспорте в России.

"Мне становится все яснее, что мы сделали ошибку, когда решили приватизировать 100% подвижного состава", - сказал он. По его словам, утрата монополией управления над подвижным составом привела к "искусственному дефициту" грузовых вагонов и нарушило управление перевозками. Он добавил, что ОАО "РЖД" готово снова управлять самостоятельно или сдавать в аренду грузовые вагоны, и будет искать возможность получить в управление порядка 30 % всего парка в стране, прежде всего, полувагонов, имеющих наибольший спрос у грузоотправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru26.02.2015