18-03-16 / 2016
Новости отрасли
Срок истек

После принятого Правительством РФ решения выделить почти 40 млрд руб. из ФНБ на поддержку производителей тягового подвижного состава, казалось, не стоит беспокоиться о состоянии локомотивного парка. Но это касается главным образом локомотивов, работающих на сети РЖД. Хотя состояние локомотивов и на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) оставляет желать лучшего. А ведь на путях необщего пользования зарождается большая часть грузопотоков, которые затем отправляются по магистральным путям. Однако ППЖТ начиная с 2000-х годов локомотивы практически не закупали. Сегодня они эксплуатируют около 13 тыс. маневровых тепловозов, у 85% из которых уже истек срок службы. По Техническому регламенту продление этого срока возможно только после модернизации с последующей сертификацией. Но для модернизации необходима разработка соответствующей конструкторской документации, новых стандартов.

Разработка этих документов с участием ОАО "РЖД" ведется, но только для тех локомотивов, которые эксплуатируются на путях общего пользования. А для тепловозов промышленного транспорта необходима своя документация с учетом специфики их работы. В последнее время и тут дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки. Создана рабочая группа, которая займется подготовкой предложений по объему и целесообразности проведения модернизации промышленных тепловозов. При этом руку помощи ППЖТ готов протянуть один из крупнейших машиностроительных холдингов.

Вселяет определенные надежды и перенос ввода техрегламентов Таможенного союза на один год. Но этого мало. Очевидна необходимость субсидирования лизинга тяговой техники для промышленного железнодорожного транспорта со стороны государства, что, как показывает опыт автопрома, может способствовать стимулированию спроса и обновлению парка локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.03.2016