В стране начали выпускать грузовые полувагоны с продлением срока службы.
Вагоноремонтное предприятие «Титран-Экспресс» получило сертификат на производство модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Это первый в СНГ случай продления срока службы вагонов в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Разработка конструкторской документации, постановка на производство и сертификация заняли три месяца.
Опытные образцы модернизированных полувагонов с продлением срока службы прошли значительный объем испытаний – статические, ходовые, испытания на соударение и воздействие на путь. В конце декабря по согласованной с ОАО «РЖД» программе испытаний они успешно выдержали приемочную комиссию, в состав которой вошли представители РЖД, Росжелдора, Ространснадзора, ОАО «Федеральная грузовая компания», ЗАО «НефтеТрансСервис», ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», ВНИИЖТа и ПГУПСа.
С 1 августа прошлого года правительство ввело единые требования к сертификации для обеспечения безопасности при эксплуатации широкого спектра железнодорожной продукции: грузовых вагонов с продленным сроком службы, пассажирских вагонов, вагонов городского транспорта. А уже 2 августа 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации.
Генеральный директор ЗАО «НефтеТрансСервис» Александр Тертычный ранее отмечал, что с точки зрения рынка обязательная сертификация вагонов с продленным сроком службы является положительным фактором.
«Во-первых, это позволит убрать с рынка действительно устаревший парк, во-вторых, позволит его контролировать», – считает Александр Тертычный.
«Согласно действующему законодательству модернизация подвижного состава является обязательным условием для продления срока его эксплуатации. Если законодательство и нормативная база не поменяются, то модернизация вагонов с продлением срока службы будет вполне перспективным бизнесом. Такая опция крайне востребована среди операторов подвижного состава, в первую очередь это касается компаний, использующих специализированные вагоны, предложение которых ограничено на рынке, к примеру цистерны для химических грузов или транспортеры», – подчеркнул заместитель генерального директора ВНИИЖТа Алексей Соколов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.01.2015 |