09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Срежут по суше

Новый железнодорожный маршрут из Китая пролегает через территории семи стран

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ), SNCF Forwardis (дочерняя структура SNCF, национальной компании "Французские железные дороги") и COSCO Group (китайский государственный оператор) 4 июня организовали тестовую отправку контейнерного поезда по новому маршруту Наньчан (провинция Цзянси, Восточный Китай) – Париж (Франция). Ранее грузы из Восточного Китая отправлялись преимущественно морским транспортом.

Организация нового железнодорожного маршрута обусловлена необходимостью обеспечения надежности поставок, в первую очередь противоэпидемических средств, доставку которых необходимо осуществлять в кратчайшие и предсказуемые сроки.

Так, в составе тестового поезда во Францию отправился 41 сорокафутовый контейнер с противоэпидемическими средствами.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев, новый маршрут пролегает через семь стран. "Поезд 4 июня выдвинулся из Наньчана, через погранпереход Достык – Алашанькоу он пересечет китайско-казахстанскую границу, проследует по территориям Казахстана, России и Белоруссии, после чего транзитом пройдет по территориям Польши и Германии и прибудет в пункт назначения – Париж", – пояснил Дмитрий Мурев.

Время в пути составит 20 суток. Общая протяженность маршрута – 11 920 км.

Среди основных преимуществ нового маршрута перед конкурентами – морским и авиатранспортом – организаторы сервиса выделяют сокращение доставки грузов (морским транспортом доставка занимает 45 суток. – Ред.), снижение выбросов углекислого газа в атмосферу, а также более выгодные условия отправки.

"Стоимость доставки грузов по железной дороге ниже, чем самолетом, что отражается на конечной стоимости товара. Так, вместимость контейнерного поезда позволяет одним рейсом доставить количество груза, требующее совершить до шести рейсов на самолете, что в итоге увеличивает разницу в стоимости перевозок до 30 раз", – отмечается в официальном пресс-релизе SNCF Forwardis.

Экспедирование по территории Китая обеспечат китайские компании COSCO и CRCT, по пространству 1520 – РЖДЛ, по территории Европы – SNCF Forwardis.

Как отмечает генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев, компания имеет опыт организации в сжатые сроки международных перевозок медицинских товаров для борьбы с COVID-19. В мае РЖДЛ доставляла средства индивидуальной защиты из Китая в различные города России.

"Благодаря нашим сервисам медицинские учреждения Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска получили более 200 млн масок, а также защитные костюмы, дозаторы для антисептиков и другое оборудование. Сейчас мы готовы масштабировать полученные навыки и гарантировать отправку медицинских товаров в Европу на условиях оптимального соотношения скорости доставки и стоимости перевозки", – отметил Дмитрий Мурев.

Как рассказал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром, компания отвечает за координацию взаимодействия трех железнодорожных администраций – России, Казахстана и Белоруссии, а также за операции по перегрузу на погранпереходах колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2020