13-05-19 / 2019
Новости отрасли
Средства от "зеленых" бондов РЖД могут пойти на рефинансирование займов на "Ласточки" - компания

Средства от размещения "зеленых" бондов могут пойти на рефинансирование займов на покупку поездов "Ласточка", говорится в презентации к выпуску "зеленых" бондов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которые компания планирует разместить в ближайшее время ("Интерфакс" ознакомился с документом).

Проект рефинансирования закупки поездов "Ласточка" за счет поступлений от выпуска "зеленых бондов" РЖД приводят в презентации в качестве примера.

Основная цель проекта - обслуживание растущего пассажиропотока на текущих и новых маршрутах и его переключение с авто и автобусного на ж/д транспорт. Поезда "Ласточка" попадают в категорию экологически чистых перевозок, что соответствует принципам "зеленых" бондов (Green Bond Principles).

РЖД, начиная с 2015 года, приобрели порядка 169 высокоскоростных поездов "Ласточка" для перевозки пассажиров в пригородном сообщении и дальнем следовании. Всего, согласно презентации, в 2015-2018 гг. инвестиции РЖД в закупку поездов "Ласточка" составили 56,8 млрд рублей. Планируется, что в 2019 году их размере будет равен 15,6 млрд руб., в 2020-21 гг. - 16,2 и 16,8 млрд руб., соответственно.

РЖД готовит выпуск "зеленых" облигаций, он будет номинирован в евро, сообщал "Интерфаксу" источник в банковских кругах. Компания планирует разместить облигации со сроком обращения от 7 до 10 лет. Встречи с инвесторами в рамках подготовки сделки пройдут с 13 мая в Амстердаме, Лондоне, Франкфурте и Мюнхене. Организаторами сделки назначены JP Morgan, UniCredit и "ВТБ Капитал".

Планы выпуска "зеленых" облигаций генеральный директор монополии Олег Белозеров обозначал еще в начале 2018 г. "Мы знаем, что есть "зеленые" облигации за рубежом. У нас пока такого механизма нет. Считаю, что в ближайшее время он начнет развиваться, ставки (при таком инструменте - ИФ) ниже под специальные требования. Думаем, что такой механизм у нас тоже мог бы быть разработан", - говорил он.

В проспекте облигаций, с которым ознакомился "Интерфакс", отмечалось, что поступления от выпуска "Российские железные дороги" планируют использовать для "финансирования или рефинансирования" "приемлемых "зеленых" проектов", в числе которых - приобретение электровозов или электричек.

Выделение средств будет сертифицировано внешним рецензентом с ежегодным отчетом об их использовании (им назначена Sustainalytics). Также компания отмечает, что следует рекомендациям Исполнительного комитета принципов "зеленых" облигаций (Executive Committee of the Green Bond Principles) от 2018 г. при поддержке Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Markets Association) и инициативы по климатическим облигациям (Climate Bonds Initiative).

В конце апреля первый замглавы РЖД Вадим Михайлов также обозначал планы по выпуску компанией в ближайшие 3-4 месяца пилотных рублевых "зеленых" облигаций для финансирования "экологически чистых инвестиционных проектов". "Это является очень хорошим и правильным трендом, потому что железнодорожный транспорт является самым экологически чистым в мире. Это приветствуется и коллегами за рубежом, и уже нашими инвесторами", - говорил он тогда.

Скоростные электропоезда "Ласточка" в России производит совместное предприятие Siemens и группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.05.2019