15-09-17 / 2017
Новости отрасли
Средства от повышения тарифов на грузоперевозки должны пойти на закупку подвижного состава у нацпроизводителей - Нацкомитет промразвития

Повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки необходимо, прежде всего, для того, чтобы украинские машиностроители запустили процесс производства нового подвижного состава, и открывает возможности для его финансирования через механизм лизинга или кредитования, что позитивно отразится на перевозках и запустит рыночные механизмы роста, считают в Нацкомитете развития промышленности.

"Индексация тарифов продиктована необходимостью выведение их на экономически обоснованный уровень, что позволит получить дополнительный ресурс для инвестиций", - отмечает исполнительный директор Нацкомитета Анатолий Гиршфельд.

По его мнению, объективно существующий тариф не позволял обеспечить необходимые средства для реализации Программы обновления подвижного состава ПАО "Укрзализныця" до 2021 года и Стратегии развития ПАО "Укрзализныця" до 2021 года, которые сейчас рассматривают эксперты Национального комитета".

"Механизм изменения тарифов должен найти отражение в ключевых документах как источник обновления подвижного состава и повышения качества оказываемых услуг", - считает он

А.Гиршфельд подчеркивает, что целевое использование полученных ресурсов остается едва ли не единственным действенным инструментом для решения накопившихся проблем "Укрзализныци", а также мощным инструментом развития украинской промышленности, что придаст импульс всей экономике.

"Украинское железнодорожное машиностроение ориентировано, прежде всего, на "Укрзализныцю". После кризиса производители сумели сохранить ключевые компетенции и работают над освоением новых видов продукции, внедряют инновационные технологии, что является базисом и конкурентным преимуществом в реализации и Стратегии, и Программы "Укрзализныци", - отмечает исполнительный директор Нацкомитета.

По его мнению, приобретение новых грузовых вагонов отечественной разработки с увеличенным сроком эксплуатации и межремонтным пробегом позволит ускорить решение проблем хронического дефицита подвижного состава "Укрзализныци", что уменьшит стоимость жизненного цикла, удешевит подвижной состав, и, соответственно удешевит перевозки.

"К сожалению, ресурс украинских производителей недооценивался и, можно сказать, игнорировался предыдущим руководством "Укрзализныци", несмотря на то, что эксперты Нацкомитета неоднократно обращали внимание на это", - отмечает А.Гиршфельд.

Он также подчеркнул важность прозрачных, недискриминационных условий конкурса "Укрзализныци" и необходимость максимально привлечь к участию в нем национальных производителей.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины 13 сентября утвердил финансовый план "Укрзализныци", которым, в частности, предусмотрено повышение с 1 октября 2017 года тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.09.2017