25-12-15 / 2015
Новости отрасли
Средства на проект ВСМ есть на I квартал, РЖД хотят снизить стоимость контракта

Средства на финансирование работ по проектированию железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань есть на I квартал, "Российские железные дороги" намерены оптимизировать общую стоимость соответствующего контракта.

"В этом году освоено, выполнено проектных работ на 4,757 млрд руб., порядка 600 млн (руб. - ИФ) еще сэкономили, и, по сути дела, выполнили все работы в соответствии с графиком этого года. На следующий год у нас деньги есть на I квартал. И дальше мы, в зависимости от того, какой объем необходимо будет выполнять еще, будем вести корректировку", - заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин на брифинге в пятницу в Москве.

На 2016 г., по словам топ-менеджера, есть объем финансирования в размере 5,2 млрд руб. в рамках инвестиционной программы монополии. Он уточнил, что не делит эту сумму на источники. "Все деньги вносятся в уставный капитал РЖД - и (выделяются - ИФ) как в этом году за счет двух источников, так и в следующем", - сказал А.Мишарин.

"Мы актуализируем общую стоимость проекта. Я сейчас пока не назову цифр, но она будет меньше", - заметил при этом А.Мишарин, отказавшись говорить, какой будет корректировка суммы. "Когда все определится, сколько, я все сразу скажу. Это же переговорный процесс - есть участники, подписан контракт. Как только переподпишем договор, так и отвечу (на этот вопрос - ИФ), перед подписанием. Я думаю, что мы в I квартале это все сделаем", - сказал он.

Ранее предполагалось, что 6 млрд руб. из необходимых на проектирование ВСМ 20,9 млрд руб. будут выделены в 2015 г., еще 15 млрд руб. - в 2016 г. Такие планы были утверждены в декабре 2014 г., когда премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу "представить предложения об источниках финансирования инженерных изысканий и разработки проектной документации ВСМ.

В 2015 г. РЖД выделили на проект 1 млрд руб., а 3 млрд руб. - получили из федерального бюджета. При этом в мае А.Мишарин указывал на дефицит финансирования в размере 2 млрд руб., выражая надежду на то, что эти средства также будут заложены в федеральном бюджете "при следующей корректировке". Говоря же о выделении средств на проектирование в 2016 г., он тогда говорил, что "идет бюджетный процесс" - и о выделении средств "будет понятно осенью". В ноябре же топ-менеджер заявил, что на текущие работы пока хватит и 4 млрд руб.

При этом тогда же источник "Интерфакса" в РЖД говорил, что в проекте федерального бюджета на 2016 г. на проект пока заложено лишь 100 млн руб., хотя и уточнял, что эта "строчка" "может быть наполнена при последующих корректировках бюджета". "Правительство не обеспечивает финансирование. Источник - РЖД. Правительство дало "строчку" - 100 млн (руб. - ИФ). Все! Мы работаем над темой, и считаем, что деньги должны быть выделены и бюджетная поддержка должна быть, но компания сегодня реализует этот проект, в том числе - и за счет собственных источников", - заявил в этой связи А.Мишарин на брифинге в пятницу.

Проектировщиком магистрали был выбран российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект", China Railway Eryuan Engineering Group. На брифинге в пятницу топ-менеджер заявил, что проектировщик, в ходе процесса отбора "снизил цену". "А вообще в проектировании принимают участие около 60 проектных организаций, "по сути дела все транспортные проектные институты и институты Генпланов, тем или иным образом завязанные на этот проект", - сказал он.

Говоря об оптимизации расходов, А.Мишарин отметил, что экономия была достигнута "за счет разработки типовых решений, конструктивов - для мостов, пересечений, верхнего строения пути, земляного полотна и еще ряда принципиальных (элементов - ИФ), которые за счет эффекта масштаба позволяют оптимизировать стоимость работ". В то же время он отметил, что есть и "факторы, которые требуют и увеличения средств". "Например, у нас увеличилось количество искусственных сооружений - тех же эстакад, которых было 70 км, сегодня - 102 км. Растут (требования - ИФ) под мосты, например, по количеству скважин - их (нужно - ИФ) больше, а значит надо больше бурить, это больше затрат", - сказал топ-менеджер.

"То есть, есть элементы, за счет которых можно сэкономить, ну, а есть те, которые требуют дополнительных затрат. Вот, суммарно мы считаем, что у нас будут возможности оптимизировать стоимость проектных работ, не теряя качество", - сказал А.Мишарин.

ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. При этом РЖД планируют, что линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение (в том числе почтово-багажных грузов, товаров интернет-торговли, высокотехнологичного оборудования, комплектующих и запчастей для автомобилей, а также других товаров).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2015