28-04-22 / 2022
Новости отрасли
Средняя стоимость штрафа за превышение срока нахождения вагона под грузовыми операциями выросла на 120%

В течение 10 лет (с 2011 года по 2022 года) средняя стоимость штрафа за превышение срока нахождения вагона под грузовыми операциями выросла на 120% с 1000 рублей до 2200 рублей (без НДС). Об этом сегодня во время делового семинара "Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов", организованного редакцией "РЖД-Партнер", сообщил заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин. "Мы давно уже говорим, что штрафы, которые закреплены между операторами и их клиентами являются важной составляющей стоимости услуг операторов. Так, штрафы в среднем составляют 8% от стоимости услуг по предоставлению вагона оператором. Размер штрафа в отличие от стоимости предоставления вагона стабилен и в долгосрочной перспективе имеет только тенденцию роста", говорит он. По словам Д. Семенкина, сегодня самый распространенный тип договорного штрафа – это штраф за задержку вагонов под грузовыми операциями. Остальные штрафы встречаются гораздо реже, и взыскиваются чаще в судебном порядке. Но в настоящее время все большее распространение получает штраф, накладываемый на клиентов за задержку вагонов с грузом в пути следования. Он формулируется по-разному. Некоторые операторы выставляют штраф за сверхнормативное пользование вагоном в случае прибытия груза с нарушением сроков доставки, другие за нахождение вагонов в процессе груженой перевозки больше 48 часов без изменения вида операции с вагоном. "Но суть таких штрафов одна – в случае увеличения времени перевозки грузом вагона довзыскать с клиента плату за пользование вагоном, которая призвана компенсировать время простоя вагона без движения", отмечает Денис Семенкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.04.2022