"Российские железные дороги" увеличили в 2019 году среднюю скорость доставки транзитного контейнеропотока до 1086 км в сутки, отмечается в сообщении компании. Это почти на 17% больше показателя, заложенного на 2019 год в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года.
"Ускорено продвижение транзитного груза по территории страны. Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока достигла 1086 км в сутки", - отмечается в сообщении РЖД со ссылкой на выступление первого заместителя гендиректора РЖД Анатолия Краснощека на итоговом в 2019 году заседании правления компании.
Кроме того, по его словам, провозная способность инфраструктуры в направлении морских портов Дальнего Востока увеличена в 2019 году на 8 млн тонн, до 132 млн тонн в год, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна - на 9 млн тонн, до 93 млн тонн в год.
Показатели по провозной способности в направлении портов полностью соответствуют заложенным в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года. Между тем КПМИ предполагал рост по итогам 2019 года рост средней скорости транзитного контейнеропотока до 931 км в сутки (с 810 км в 2018 году, цель на 2024 год - 1319 км). Таким образом, показатель выполнен на 116,7%.
Технологические инновации Как отмечается в сообщении РЖД, достижению показателей способствовало применение ряда инноваций. Так в 2019 году отправлено 155 тыс. поездов массой свыше 6 тыс. тонн, что на 3,7% больше, чем в прошлом году. Это позволило при тех же инфраструктурных возможностях перевезти дополнительно более 30 млн тонн грузов.
На восточном полигоне (Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали) отрабатывалась технология вождения поездов массой 7100 и 7500 тонн. Проведено около 1 тыс. таких поездов, что в 1,7 раза больше чем за 2018 год.
Интенсивность поездопотока на участках с недостаточной пропускной способностью также повышается за счет сокращения межпоездных интервалов. Так, с 1 ноября на участке Хабаровск - Смоляниново Дальневосточной железной дороги начата опытная эксплуатация технологии "виртуальной сцепки". Она предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга за счет координации по защищенному цифровому радиоканалу.
Также в грузовом движении РЖД начинает применять технологии, отработанные на Московском центральном кольце, где обеспечен интервал между пассажирскими поездами "Ласточка" в 4 минуты. В 2019 году завершены работы по обустройству под такую технологию участка Морозовская - Волгодонская, что позволит увеличить провозную способность на выходе к портам Азово-Черноморского бассейна на 10 млн тонн в год. Кроме того, технологии интервального регулирования в 2020 году будут реализованы на наиболее загруженном участке Транссиба Слюдянка-1 - Слюдянка-2.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 12.12.2019 |