22-08-17 / 2017
Новости отрасли
Средняя длина участков безотцепочного пробега вагонов на Восточном полигоне возрастет в полтора раза

В рамках развития полигонных технологий организации перевозочного процесса предполагается дальнейшее увеличение протяженности плеч гарантийного проследования грузовых вагонов. Об этом говорилось на видеоселекторном совещании в ОАО "РЖД" с участием железных дорог Восточного полигона. Сегодня на востоке сети их средняя длина - 1,2 тыс. км, в ближайшее время она должна составить около 1,8 тыс. Это повлечет за собой ускорение оборота вагона и срока доставки груза.

Как проинформировал начальник службы вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры Алексей Шварев, магистраль подготовила свои предложения по гарантийным плечам, которые помимо ДВЖД затрагивают Восточно-Сибирскую и Забайкальскую дороги. Предлагается давать гарантию на участки Таксимо – Белогорск, Нерюнгри-Пассажирская – Белогорск, Верхнезейск – Таксимо. В этом случае транзитные поезда следовали бы через станцию Тында без переработки, что улучшило в целом продвижение грузопотока по БАМу.

"Если говорить о внутридорожных гарантиях, они реализуются на максимальных плечах. В частности, сейчас проходят процедуру согласования участки Беркакит – Ванино, Токи – Беркакит, Беркакит- Уссурийск, Уссурийск – Беркакит для угольных маршрутов", - сказал Алексей Шварев.

По словам замначальника Центральной дирекции управления движением по Восточному полигону Рината Хабибуллина, обслуживание вагонопотока с увеличенной гарантией дает резервы пропускной способности инфраструктуры, что особенно актуально в свете растущих перевозок. С 2013 года на Восточном полигоне они выросли на 34%, главным образом, за счет обеспечения российского экспорта через порты Дальнего Востока.

Как показывает практика, гарантия на удлиненный участок безотцепочного пробега свидетельствует о более качественном осмотре вагонов на пунктах технического осмотра. По статистике количество отказов по таким плечам в 3,5 раза ниже, чем в рамках обычных технологий. Соответственно, гораздо меньше происходит отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт, что также положительно влияет на пропуск поездов, в первую очередь через участковые станции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.08.2017