04-10-12 / 2012
Новости отрасли
Среднеуральские грузоотправители попали в вагонный капкан

На Свердловской железной дороге в очередной раз сложилась парадоксальная ситуация. Отправители грузов не могут дождаться вагонов, тогда как почти все узловые станции под завязку забиты подвижным составом.

Как рассказал "Уралинформбюро" индивидуальный предприниматель из Верхней Туры Иван Козьменко, на станции Смычка в Нижнем Тагиле - полчища вагонов, а он из-за отсутствия "тары" в течение двух недель не мог отправить груз. Зато на днях пришло сразу 25 единиц. "Хотя заявки на подачу вагонов я делал постепенно каждый день. Сейчас мне придется работать в две-три смены, чтобы загрузить их", - сетует И.Козьменко.

По мнению ИП, проблема в том, что подвижной состав либо принадлежит коммерческим фирмам, либо они заключают агентский договор со "Второй грузовой компанией". Причем, многие предприятия имеют всего несколько вагонов, которые стоят на путях, пока коммерсанты ищут выгодные предложения. "Кроме того, иногда я не могу получить вагон, так как он находится в середине поезда. Нужно сначала отцепить впереди стоящие вагоны, которые принадлежат другим собственникам и ждут своего часа", - пояснил Иван Козьменко.

В пресс-службе СвЖД признали, что на сегодняшний день вагонный транзит среднеуральских станций превышает технологический максимум на 5% (на 5,5 тысячи штук). 60% грузов перевозят 11 компаний, а остальные 40% - 101 фирма.

"Более 24 тысяч единиц подвижного состава стоят на путях по трое суток, то есть просто так занимают инфраструктуру. А отправитель часто не находит свободного вагона: физически он есть, но либо ждет выгодного груза, либо порожний состав следует за "добычей" за сотни километров", - рассказали в пресс-службе магистрали.

Железнодорожники считают, что виной всему корысть не только владельцев подвижного состава, но и владельцев грузов. "Операторы стремятся получить максимальную прибыль, не задумываясь о технологической эффективности использования инфраструктуры. Но и ряд промышленных предприятий, взаимодействуя с операторами, следуют только коммерческой логике", - уверены в СвЖД.

В компании говорят о необходимости формирования логистических схем. На СвЖД создана рабочая группа с участием промышленников и региональных властей. Она пытается оптимизировать транспортные потоки, проходящие через ключевые станции Среднего Урала и Пермского края. В августе текущего года удалось снизить "встречную" нагрузку на станцию Смычка на 144 вагона по сравнению с июлем. Станция Первоуральск "похудела" на 322 вагона, Ревда - на 73, Серов-Заводской - на 154.

Помочь могла бы организация движения грузовых поездов по "твердым ниткам" графика. Пилотный проект отправки грузовых поездов по расписанию реализован на участке Качканар - Смычка (доставка руды с Качканарского ГОКа на НТМК). В сутки отправляется восемь поездов - количество перевозимого сырья увеличилось на 8%.

С 1 сентября 2012 года таким же образом организовано движение на полигоне Благодать - Смычка. В ближайшее время к нему присоединится направление Ивдель - Приобье.

Кроме того, для разгрузки Смычки решено расконсервировать сортировочную горку на станции Гороблагодатская, которая была закрыта в 1997 году из-за падения объемов перевозок. Скорость прохождения грузов должна увеличиться.

Между тем в РЖД признались, что средняя скорость отправки груза в первой половине 2012 года снизилась на 37 километров в сутки (14%) по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Фактически поезда передвигались со скоростью обычного пешехода - 6 километров в час. Из-за срыва сроков доставки грузов на РЖД подавали в суд "Трансойл", "Нефтетранссервис" и другие клиенты перевозчика.

 

ИсточникДатаНаименование материала
УралБизнесКонсалтинг03.10.12Среднеуральские грузоотправители попали в вагонный капкан