11-11-14 / 2014
Новости отрасли
Среднесуточная погрузка в адрес российских портов в ноябре составляет 11600 вагонов

Вчера на Северо-Кавказской дороге было отставлено от движения 108 грузовых поездов в адрес портов, больше половины из них в Новороссийск.

На подходах к портам Юга скопились поезда . По данным Центральной дирекции управления движением, основные причины – неподвод флота и отсутствие свободных емкостей.

«Значительные затруднения испытываем с организацией выгрузки по дизтопливу и зерновым грузам», – отметил на оперативном совещании ОАО «РЖД» начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Как рассказал «Гудку» замначальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Денис Загребин, в частности, в Новороссийске действует конвенционное запрещение в связи с неприемом ОАО «ИПП» груза из-за отсутствия свободных емкостей.

В порту Кавказ – шесть отставленных поездов с мазутом. Причина – очень вязкое топливо, и выгрузка занимает продолжительное время. С начала октября сохраняются проблемы и в порту Темрюк. В непогоду в канал был нанесен илистый порог, и в результате суда не могли зайти под погрузку. На станции скопилось около 400 вагонов с нефтепродуктами, а все емкости у грузополучателя были заполнены. Канал очищен, вчера под погрузку должно было встать первое судно.

Из-за проблем с емкостями семь поездов стоят и в Усть-Луге, часть из них в адрес ООО «Европейский серный терминал», у которого закончились складские емкости.

В целом грузопоток в адрес Северо-Запада растет. Это, в частности, связано с развитием нефтеналивных терминалов в порту Усть-Луга. Переваливают больше груза с железной дороги порты Азово-Черноморского бассейна, однако, по словам Дениса Загребина, новых номенклатур не появилось. Как сообщили в Новороссийском морском торговом порту, по итогам трех кварталов здесь вырос грузооборот нефтепродуктов, масел, зерна, сахара, угля и некоторых других грузов. Однако произошло снижение сырой нефти, минеральных удобрений, цемента.

А вот передача грузов на Дальневосточную магистраль с соседних дорог в октябре сократилась. Как следствие, с заданием по эксплуатационному грузообороту в прошлом месяце не справились все регионы ДВЖД за исключением Сахалинского. Объемы падают, сегодня такого подхода извне, который был с других дорог, нет. Впрочем, стоит сказать, по итогам десяти месяцев показатель грузооборота ДВЖД остался в плюсе. План он превышает более чем на 2%, а прошлогодний результат – на 13,3%, что значительно выше среднесетевой динамики.

На нынешнее снижение грузовых перевозок в экспортном направлении через порты Дальнего Востока влияет волатильность на рынках азиатских стран. Кстати, это отчасти повлияло на погрузку ДВЖД по такой номенклатуре, как черные металлы. В октябре единственный металлургический завод на Дальнем Востоке – ОАО «Амурметалл» отгрузил лишь 18,8 тыс. тонн своей продукции. Это почти на 64% ниже соответствующего прошлогоднего показателя. Хотя большую часть года предприятие грузило активно: в январе – октябре черных металлов погружено порядка 486 тыс. тонн – на 22% больше, чем за десять месяцев 2013-го. «Причина – отсутствие продаж за границей. Отгрузка в октябре шла сугубо на внутренний рынок», – рассказали в Дальневосточном ТЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.11.2014