Дальнешее наращивание объема перевозок, необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру на угледобывающих предприятиях.
Только за два месяца 2006 г. с трех крупнейших разрезов компании СУЭК было отправлено около 5 млн. т твердого топлива. Это на 1 млн. т больше, чем за тот же период прошлого года. Среднесуточная погрузка превышает прошлогодние показатели на 21,5 тыс. т.
При этом дорога прошла период похолодания без сбоев, поскольку сибиряки своевременно позаботились о развитии инфраструктуры магистральных углепогрузочных станций.
По мнению начальника КрЖД В. Супруна, дороге и ее клиентам необходимо более тесно координировать свои планы. К примеру, на Бородинском разрезе, принадлежащем СУЭК, до сих пор не закончена реконструкция станции Угольная-1. В ее рамках планировалось установить вагонные весы и дозировочный комплекс. Сейчас станционные пути практически полностью выведены из работы. Техническое перевооружение другой станции, Угольная-2, еще только намечается. Взвешивание полувагонов с углем происходит в железнодорожном тупике на весах, которые предназначены исключительно для контрольных перевесок. Тупик удален от основных путей и не рассчитан на операции по взвешиванию крупных составов. Отсутствие нужного для взвешивания оборудования приводит к простоям подвижного состава под погрузкой. При нормативе 8,74 часа угольные маршруты готовятся к отправке от 15 до 20 ч. За это время полувагоны могли бы не только принять топливо на станции, но и доставить его главному потребителю - энергетическим предприятиям Красноярска. Оперативно перевести часть погрузки на Березовский разрез, как предложила дорога, угольная компания не смогла.
Даже с учетом простоев на разрезах СУЭК было погружено сверх установленного плана 3 712 полувагонов - прирост погрузки составил 16,3 % к уровню прошлого года.
В том, что развитие транспортной инфраструктуры разрезов существенно сказывается на объемах погрузки, железнодорожники убедились на примере взаимоотношений с Ирбейским угольным разрезом (компания "Красноярсккрай уголь"). Ирбейским углем сегодня пользуются станции "Иркутскэнерго", Красноярская ГРЭС-2 и Гусиноозерская ГРЭС. За минувший год здесь добыли чуть менее 1 млн. т угля. Предприятие готовится выйти на проектную отметку - добычу 1,5 млн. т. угля в год. С учетом растущих объемов здесь уже отказались от перевозки продукции "КамАЗами", начав строительство строительство 11-километровой ветки от разреза до станции Ирбейская. Угольное предприятие инвестировало в проект 140 млн. руб.
По мнению гендиректора "Красноярсккрайугля" В. Сычева, с реализацией этого важного инфраструктурного проекта разрез получит возможность для дальнейшего развития. Угольщики намерены продолжать сотрудничество с железной дорогой - сейчас изучаются проекты по совместному развитию станций Кильчуг и Саянская, а также Переясловского и Саяно-Партизанского разрезов. Уже достигнута договоренность с КрЖД о развитии дополнительного путевого хозяйства на станции Кравченко. Общий объем инвестиций разреза в этот проект оценивается в 60 млн. руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Гудок" | 21.03.2006 | "Ответ на краеугольный вопрос" |