01-03-17 / 2017
Новости отрасли
Среднесуточная погрузка на железных дорогах РФ в феврале выросла на 4,5%

Погрузка на железных дорогах РФ в феврале 2017 года (за 28 дней) составила 96,025 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги".

Это соответствует среднесуточному показателю в 3,429 млн тонн. В том же месяце 2016 г. он находился на уровне 3,283 млн тонн (исходя из общего объема в 95,211 млн тонн по итогам 29 дней "високосного" февраля). Исходя из этого в феврале 2016 г. среднесуточная погрузка выросла примерно на 4,5%.

В абсолютном выражении "месяц к месяцу" рост составил примерно 0,9%. Эту же информацию в среду привели в своем сообщении и РЖД. Грузооборот в феврале, по данным монополии, увеличился на 2,2%, до 189,1 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - также на 2,2%, до 242,8 млрд тонно-километров).

Изначально на февраль 2017 г. план работы "Российских железных дорог" закладывался со среднесуточной погрузкой на уровне 3,405 млн тонн, что на 3,7% больше, чем годом ранее, говорил собеседник агентства. Примерно такие же цифры позднее называл замглавы центра фирменного транспортного обслуживания компании Сергей Тугаринов: в феврале РЖД ожидают рост погрузки примерно на 4%, говорил он. По словам менеджера, в основном динамика обеспечена "существенным приростом (перевозки - ИФ) угля". В целом за месяц показатель закладывался на уровне 95,34 млн тонн - на 0,1% больше, чем в феврале 2016 г.

В январе погрузка на железных дорогах РФ выросла на 6,8%, до 100,1 млн тонн, сообщали ранее "Российские железные дороги". При этом погрузка угля увеличилась на 9,9%, до 31,4 млн тонн, кокса - на 15,7%, до 0,939 млн тонн. Тогда как в декабре погрузка выросла на 0,9%. План работы РЖД на март 2017 г. предполагает среднесуточную погрузку в размере 3,44 млн тонн (106,6 млн тонн в целом за месяц), то есть с ростом в пределах 1,55%, сообщал источник "Интерфакса".

По итогам января-февраля 2017 г. в абсолютном выражении погрузка составила 196,1 млн тонн, что на 3,8% больше, чем за тот же период 2016 г. (без поправки на фактор високосного года). В частности, отправка каменного угля выросла на 9,1%, до 60,1 млн тонн, кокса - на 6,3%, до 1,8 млн тонн, черных металлов - на 1,8%, до 11,5 млн тонн, их лома - на 41,4%, до 1,7 млн тонн, химических и минеральных удобрений - на 4,5%, до 9,4 млн тонн, лесных грузов - на 6,8%, до 6,7 млн тонн, зерна - на 1,7%, до 3,2 млн тонн, химикатов и соды - на 5%, до 4,5 млн тонн, промышленного сырья и формовочных материалов - на 6%, до 4,6 млн тонн.

В то же время, за первые два месяца 2017 г. сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (на 0,3%, до 40,5 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 1,8%, до 17 млн тонн), строительных грузов (на 1,8%, до 16,6 млн тонн, цветной руды и серного сырья (на 4,5%, до 3,2 млн тонн) и цемента (на 7,2%, до 2,5 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. составил 392,6 млрд тонно-километров (+6,7%), с учетом порожних рейсов вагонов - 505 млрд тонно-километров (+6,5%). Приведенные данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

В целом при формировании финансового плана на 2017 г. компания прогнозировала нулевой рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). В декабре, правда, компания несколько скорректировала прогноз, ожидая падения этого показателя на 0,2%. Однако в январе президент РЖД Олег Белозеров заявил, что "Российские железные дороги" допускают рост погрузки в 2017 г. в районе 1%. "Для себя мы на сегодняшний момент пока прогнозируем, что цифра нашего плана, утвержденного советом директоров, является пессимистичной. Мы будем стараться, чтобы прирост был", - отмечал он. В 2016 г. погрузка увеличилась на 0,6%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.03.2017