Среди складских проектов класса А в московском регионе менее 10% имеют доступ к железнодорожным путям. В региональных центрах в процентном соотношении их несколько больше.
"Строительство железнодорожной ветки рассматривают как опцию преимущественно в восточной части страны, при этом само присоединение является дорогой услугой и поэтому не пользуется большой популярностью у девелоперов", - поясняет партнер, директор по офисной и складской недвижимости Knight Frank Russia & CIS Вячеслав Холопов.
По словам эксперта, наличие железнодорожной инфраструктуры, прежде всего, необходимо компаниям производственного профиля, а также тем, кто обрабатывает тяжелые и негабаритные грузы, например, бумага в рулонах, изделия из металла, консервированные продукты и тому подобное.
"В развитии современных складских коммерческих проектов присоединение к железной дороге рассматривается с точки зрения целесообразности и наличия спроса со стороны клиентов. Железнодорожные пути требуются, как показывает практика, далеко не каждому арендатору или покупателю помещения", - заключает В. Холопов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 14.04.2015 |